Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
---|---|---|---|
Валькова Наталья Евгеньевна | МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области | Учитель истории |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов |
2. Источник изменений | Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде |
3. Идея изменений | Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся |
6.Результат изменений | Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Публикаций нет |
При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
разнообразие вариантов структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов К минусам метода проекта можно отнести следующее:
|