Образовательное со-бытие как форма организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Образовательное со-бытие как форма организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Казанкина Евгения Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Гаврилов-Яма
152240 Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д.51
Воспитатель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Образовательное со-бытие как форма организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду.
2. Источник изменений Современные требования к организации воспитательно-образовательного процесса невозможно реализовать в рамках традиционной образовательной системы, поскольку, как отмечают многие исследователи в области дошкольного образования, сложившиеся на протяжении многолетней практики методы и формы не предполагают активной деятельностной позиции ребёнка. Поэтому педагогу необходимо использовать формы организации воспитательно-образовательного процесса, позволяющие преобразовать ребёнка в активного субъекта деятельности, в целях развития интегративных качеств и личности в целом. Это делает необходимым построение воспитательно-образовательного процесса в форме со-бытия – совместного бытия, в логике которого осуществляется процесс познания путём выполнения адекватной возрасту деятельности.
3. Идея изменений Развитие личности, как целостной системы, посредством деятельности значимой для всех её участников, возникающей из интересов и потребностей самих детей, как самостоятельных субъектов осуществляемой деятельности.
4. Концепция изменений Построение образовательного процесса должно быть подчинено логике событийности, что позволит тесно связать, получаемые в ходе деятельности знания и умения с потребностями и интересами ребёнка, интегрировать получение знаний и умений с приобретением социального опыта, необходимого для дальнейшего развития ребёнка и становления его как личности.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными развивающими технологиями.
6. Результат изменений Положительная динамика результатов диагностики интегративных качеств.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Образовательное событие как форма организации совместной деятельности детей и взрослого предполагает построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода – преобразования ребёнка из объекта в субъект деятельности. Ребенок становится полноправным субъектом образовательного процесса, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс личностно значимым, удовлетворяющим потребности ребёнка в саморазвитии и самореализации.
Данное преобразование происходит по средствам определения тематики близкой для ребёнка, интересной для его восприятия, личностно значимой, а также за счёт совместной деятельности детей и воспитателя на всех этапах организации образовательного со-бытия.
Субъектная позиция ребёнка в процессе деятельности поддерживается за счет использования особых видов детской деятельности, интеграция которых позволяет ребёнку наиболее полно знакомиться с окружающим миром, что обеспечивает формирование интегративных качеств, разностороннее развитие личности, приобретение ребёнком социального опыта в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, его становление как личности.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Разработка образовательных со-бытий в комплексно-тематическом планировании.
  • Перечень тем образовательных со-бытий
Личные инструменты