Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Сахарова Елена Сергеевна | Муниципальное образовательное учреждение смешанный детский дом №1 150001 г. Ярославль, ул. Посохова, д. 22а | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Организационно-педагогические основы социальной реабилитации детей, воспитывающихся в условиях детского дома. |
2. Источник изменений | Педагогическая наука достаточно много занималась проблемами детей-сирот, поиском педагогических подходов к пре¬одолению негативных последствий сиротства. В центре внима¬ния - проблемы социализации личности, подготовки лишенных ро¬дительской опеки детей к самостоятельной жизни и к труду, про¬блемы коррекции с целью преодоления дезадаптации. Однако и сегодня недоста¬точно разработаны проблемы социальной реабилитации воспитанни¬ков детских домов. В настоящее время существует противоречие между масштабами потребности общества в полноценных результа¬тах деятельности сиротских учреждений системы образования по эффективной подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и эффективному труду - и реальным вкладом педагогической практи¬ки в осуществлении социальной реабилитации воспитанников в рамках образовательных учреждений. |
3. Идея изменений | Создание педагогических условий по осуществлению социальной реабилитации воспитанников в рамках образовательного учреждения с целью повышение уровня социальной реабилитации детей-сирот, коррекция аномалий в социальном поведении, самооценке, формировании опыта социаль¬ных отношений. |
4. Концепция изменений | В настоящее время возникла необходимость изменить педагогические подходы в системе воспитательной работы по организации реабилитационной среды. Эф¬фективная социализации воспитанников сиротских учебных заведе¬ний, их успешная реабилитации возможна через построение системы реабилитационной работы, осуществ¬лении целенаправленного психологического и социального сопро¬вождения - в различных областях жизнедеятельности каждого ре¬бенка. Педагогом разработана система реабилитационной работы, которая позволяет оказывать целенаправленную психологическую помощь, социальную и правовую поддержку, обеспечивать социальную компетенцию, медицинскую и педагогическую реабилитацию. |
5. Условия реализации изменений | Высокая личностная заинтересованность педагога в развитии данной тематики для своего учреждения. |
6. Результат изменений |
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Система реабилитационной работы детского дома состоит из трех подсистем:
Ребенок выступает в качестве субъекта всего процесса жизнедеятельности в условиях детско-взрослого сообщества. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертиза при защите на высшую квалификационную категорию. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: