Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Цветкова Наталья Вячеславовна Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.
Заведующая отделом маркетинга
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО
2. Источник изменений Успех любой организации зависит от множества факторов и одним из важных аспектов общего восприятия и оценки этой компании является впечатление, которое она производит, поэтому современные организации вплотную сталкиваются с необходимостью формирования и развития своего позитивного имиджа. На данный момент, несмотря на большое количество публикаций, посвященных проблематике формирования имиджа организации, необходимо признать, что проработанность данной темы находится в стадии развития, т.к. корпоративный имидж наиболее исследуемый, но наименее понятный феномен. Недостаточная изученность особенностей формирования и использования корпоративного имиджа в условиях современной российской экономики и практическая значимость изучения формирования и объяснения феномена имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией.
3. Идея изменений Повышение конкурентноспособности, увеличение числа сторонников, позволяющее активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы через создание позитивного имиджа учреждения.
4. Концепция изменений Успех или неудача зависят от репутации организации на рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. В ГОУ ЯО ИРО проводится большая работа по формированию корпоративного имиджа, результатом которой стала принятая на Ученом совете имидж-концепция института, определившая стратегию и тактику действий в данном направлении.
Имидж-концепция ГОУ ЯО ИРО воплотила в себе следующую идею: институт не только должен работать эффективно и результативно, но и все субъекты региональной системы образования должны быть убеждены в том, что институт работает эффективно и результативно.
5. Условия реализации изменений Специально организованная структура внутри организации для формирования корпоративного имиджа.
6. Результат изменений Достижение организацией устойчивого и продолжительного делового успеха.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Положительный имидж организации – один из важнейших факторов успешности ее деятельности на рынке, в данном случае – рынке образовательных услуг.
Работа по созданию имиджа ведется различными средствами по каждому из каналов восприятия - визуальному, вербальному, событийному:
  1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.
  2. В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.
  3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.
    Деятельность по формированию позитивного имиджа началась с создания отдела маркетинга, чьими задачами в том числе были обозначены следующие: «Определение и реализация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, организация и проведение рекламных кампаний и PR-мероприятий».
    На втором этапе Институт развития образования перешел на новую систему организации своей деятельности — была введена система менеджмента качества. Началась проработка концепции по формированию имиджа.


Основаниями для построения имидж-концепции ГОУ ЯО ИРО стали идеологемы, зафиксированные в ключевых стратегических документах Института:

  • удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области образования, повышение профессиональных знаний специалистов РСО является целью Института (Устав);
  • обеспечение гарантии качества индивидуализированной образовательной услуги, ориентации на заказчика (учредителя, руководителя ОУ) и потребителя (специалиста РСО) является доминантой деятельности ГОУ ЯО ИРО;
  • в Концепции программы развития ИРО человеческий капитал определен как ценность;
  • сервисная деятельность по оформлению человеческого капитала становится фокусом конкурентных преимуществ Института;
  • устойчивые конкурентные преимущества ГОУ ЯО ИРО основываются на ответственности каждого cотрудника Института за качество оказываемых услуг, необходимости улучшать свою деятельность, и тем самым, способствовать развитию РСО («Политика и цели ИРО в области качества»);
  • индивидуализированная образовательная услуга рассматривается как новая система отношений между производителем услуги и потребителем услуги.


Работа по формированию имиджа ГОУ ЯО ИРО позволила выйти сотрудникам организации на новый уровень понимания необходимости деятельности в данном направлении государственного предприятия, оказывающего услуги повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты