Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Петрова Ирина Валентиновна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им. О. А. Варенцовой г. Ярославля 150060 г. Ярославль, ул. Туманова, д. 10 В. | Заместитель директора по воспитательной работе |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Проектирование здоровьесберегающей среды школы. |
2. Источник изменений | На сегодняшний день в силу сложившейся социально – экономической обстановки и резкого ухудшения здоровья детей, молодёжи, и, в частности, детей школьного возраста, инновационные проекты в области здоровьесбережения являются наиболее актуальными. В настоящее время многие образовательные учреждения разрабатывают данную тему, но она всё ещё остаётся недостаточно изученной, особенно вопросы, касающиеся управления здоровьесбережением. Мало изученной является и область создания здоровьесберегающей среды в условиях средней школы. |
3. Идея изменений | Повышение качества образования через создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирования позитивного отношения к ведению здорового образа жизни. |
4. Концепция изменений | Здоровье и отношение к здоровью учителей и школьников имеет большое значение и в связи с тем, что образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей, где среди других ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Для создания общешкольной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья школьников; среды, где рассматриваются проблемы организации системы работы по формированию ценностного отношения к здоровью, ценности здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения, эффективного использования средств физической культуры в школе разработан и реализуется инновационный проект «Наша новая школа – школа здоровья». |
5. Условия реализации изменений | Необходимая материально – техническая база для активизации физкультурно – оздоровительной работы. Соблюдение САНПиН. |
6. Результат изменений | Сокращение количества детей, относящихся к группе риска по функциональным заболеваниям с 95% до 75% Сокращение количества детей с выраженным снижением иммунитета с 66% до 50%. Сокращение количества детей, склонных к фобиям с 62% до 50%. Сокращение количества детей со сниженной мотивацией к обучению с 28% до 15%. Повышение удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Формирование признания учащимися здоровья как основной жизненной ценностью. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Сделав подобный анализ результатов учебной деятельности и состояния здоровья учащихся школы, педагогический коллектив МОУ СОШ №5 им. О.А.Варенцовой принял решение разработать инновационный проект, общая цель которого – создание условий для сохранения здоровья детей в условиях средней школы. На первом этапе осуществлялась подготовка педагогического коллектива к проектированию здоровьесберегающей среды, через проведение пед. советов, работу творческой группы, анкетирование учащихся, учителей и родителей. На втором этапе велась коллективная разработка проекта педагогами, учащимися и их родителями. Была создана модель здоровьесберегающей деятельности, которая предполагает реализацию следующих направлений: Здоровьесберегающая инфраструктура.
Реализация проекта осуществляется через активизацию спортивно-массовой работы, профилактику школьных стрессов, систему работы по предупреждению вредных привычек, повышение общей культуры поведения. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования». |
Перечень материалов, входящих в архив: