II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через организацию праздников и развлечений.
|
2. Источник изменений
| Воспитание чувств ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Организованная работа по музыкальному воспитанию (занятия, самостоятельная деятельность, праздники и развлечения) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и учит их правильно управлять своими эмоциями.
|
3. Идея изменений
| Воспитание чувств ребенка, формирование положительных эмоций, расширяющих сферу его чувств через организацию досуговой деятельности по музыкальному воспитанию.
|
4. Концепция изменений
| Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека, нравственную, познавательную, игровую и т.д. Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Музыкальным руководителем с учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, включающий в себя: гражданско-правовые, русские народные и православные, сезонные, семейно-бытовые праздники, а так же праздники и развлечения, посвященные творчеству композиторов, поэтов, писателей.
|
5. Условия реализации изменений
| Оборудование для музыкального сопровождения, музыкальные инструменты, сценарии и атрибуты для проведения праздников.
|
6. Результат изменений
| Анализ результатов диагностического обследования позволил определить уровень музыкального и эмоционального развития детей. Восприятие музыки: высокий уровень развития - 40%,средний – 60%. Пение: высокий уровень развития - 40%,средний – 60%. Музыкально-ритмические движения: высокий уровень развития - 46%,средний – 54%. Игра на детских музыкальных инструментах: высокий уровень развития - 53%,средний – 46%. Детское – музыкальное творчество: высокий уровень развития - 46%,средний – 54%.Эмоциональная отзывчивость: высокий уровень развития - 60%,средний – 40%.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
|
III. Описание инновационного опыта учителя
|
Природа, история родного края – неисчерпаемый источник нравственно-патриотического воспитания дошкольника, и здесь никак не обойтись без народных традиций, обрядов, устного и песенного творчества. Цель таких праздников – посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, краю, семье. «Масленица», «Ярмарка» - это не полный перечень таких развлечений. При организации развлечений, с целью активизации детей, привлекают их к оформлению зала, группы, изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В дошкольном учреждении ведется активная работа по театрализованной деятельности. В спектаклях все роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческие способности.Педагог старается, чтобы у всех было хотя бы маленькая, но своя роль, так как, получив её, ребёнок чувствует ответственность, проявляет самостоятельность и творческую активность.Привлечение родителей к культурно - досуговой деятельности – позволяет расширить общение детей с взрослыми и сверстниками, что необходимо для общего развития дошкольников. Именно поэтому, для взаимодействия с родителями по повышению уровня их педагогической культуры используются совместные праздники: «Магазин игрушек», «Папа, мама, я – дружная семья» и др.
|