Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Валькова Наталья Евгеньевна | МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области. 150522, Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Ноготино, д. 2б. | Учитель истории |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов |
2. Источник изменений | Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде |
3. Идея изменений | Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта |
4. Концепция изменений | Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
5. Условия реализации изменений | Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся |
6. Результат изменений | Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Публикаций нет |
При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
К минусам метода проекта можно отнести следующее:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна |