Содержание и организация деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
| Стаж работы в должности
|
Волошина Ольга Анатольевна
| Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико социальной помощи Центра диагностики и консультирования «Доверие» г.Переславля-Залесского
| Педагог-психолог
|
|
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| «Содержание и организация деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних»
|
2. Источник изменений
| Необходимость более широкого подхода к направлению деятельности психолога – профилактика, отсутствие теоретического обоснования.
|
3. Идея изменений
| Разработка практического инструментария для профилактики злоупотребления ПАВ (и более широко для профилактики аддиктивного поведения).
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| Содержание деятельности педагога-психолога по данной проблеме систематизировано в соответствии с его основными видами деятельности с указанием конкретных форм работы;
- описаны механизмы взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами образовательного учреждения в рамках работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних;
- апробирована система работы педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних.
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
| Наличие психологической службы школы, педагогов, прошедших соответствующее повышение квалификации, наличие тестовой диагностической базы, методического обеспечения деятельности
|
6.Результат изменений
| Повышение компетентности обучающихся, педагогов и родителей по вопросу профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних (в т.ч. – преодоление психологических барьеров в отношении проблемы зависимостей и их профилактики).
Планирование и реализация педагогическими коллективами и отдельными педагогами профилактических мероприятий по данной проблематике. Составление (или доработка) педагогическими коллективами комплексной программы учреждения по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних.
Координация деятельности различных специалистов образовательного учреждения в рамках работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Повышение эффективности взаимодействия «педагог-родитель» в т.ч. – в целях привлечения родителей к активному участию в профилактической работе образовательного учреждения
|
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| Публикаций нет
|
III. Описание инновационного опыта учителя**
|
Заполнить содержанием
|
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Заполнить содержанием
|
|
|
7z архив с материалами