«От архива до компьютера». Методическая разработка курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся
| ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
|
| I. Общие сведения
|
| Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
| Фролова Марина Альбертовна
| valign="top Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Гаврилов-Яма 152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 13.
| Учитель истории и обществознания
|
| II.Сущностные характеристики опыта
|
| 1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| «От архива до компьютера». Методическая разработка курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся.
|
| 2. Источник изменений
| В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, государственного стандарта среднего полного образования по истории, концепцией профильной школы обучающимся 9-11 классов необходимо научиться выполнять задания по подготовке краеведческих проектов, сообщений, рефератов по разным предметам, готовить письменные работы для участия в конференциях, олимпиадах. Для формирования у школьников навыков получения необходимой информации, написания и правильного оформления исследовательских работ учителю необходимо создать условия, способствующие развитию определенных компетенций. Эту задачу можно реализовать через курсы по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся.
|
| 3. Идея изменений
| Формирование исследовательских навыков обучающихся через освоение программы курса по выбору.
|
| 4. Концепция изменений
| Учителем разработана программа и дидактическое обеспечение курса по выбору обучающихся «От архива до компьютера».
|
| 5. Условия реализации изменений
| Владение учителем современными образовательными технологиями.
|
| 6. Результат изменений
| Формирование навыков поиска необходимой информации из разного рода источников и оформления результатов исследовательской работы.
|
| 7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
|
|
| III. Описание опыта
|
| Программа данного курса предполагает обучение учащихся 9 класса в течение 12 учебных часов.
Программа состоит из трех модулей: Модуль 1: «Библиотечно-библиографические знания – школьникам» включает знакомство с библиотекой, библиотечными фондами, абонементом, структурой читального зала, справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, использованием научно-справочного аппарата книги, а так же основными видами переработки текста. Модуль 2 «Источники знаний» знакомит с историческими источниками и правилами работы с музейными и архивными документами, экспозициями и библиотекой музея, а так же с электронными носителями информации. Модуль 3 «Исследовательская работа» знакомит со структурой и требованиями к содержанию и оформлению исследовательской работы. Курс заканчивается рефлексией собственной деятельности, самооценкой и самоанализом.
|
| IY.Экспертное заключение
|
| Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив: