Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Кокомова Елена Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением английского языка г. Ярославля 150062, г. Ярославль, проезд Доброхотова, д. 8. | Учитель физики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Физика и медицина: интеграция наук на примере раздела «Электромагнитные явления» в 8 классе с использованием ИКТ |
2. Источник изменений | В современных условиях интеграция научных знаний становится неотъемлемой стороной прогресса и эффективности научных исследований. Создание у школьника целостного представления об окружающем мире рассматривается как цель обучения. Интеграция должна дать ученику знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. |
3. Идея изменений | Формирование целостной картины мира и бережного отношения к здоровью посредством интеграции физики и медицины. |
4. Концепция изменений | Учителем составлено тематическое планирование уроков физики, интегрированных с медициной, по теме «Электромагнитные явления» в 8 классе на основе программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений (авт.-сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский) с использованием ИКТ. |
5. Условия реализации изменений | Оснащение кабинета, сотрудничество с медицинскими учреждениями. |
6. Результат изменений | Повышение качества знаний, рост мотивации учащихся. Увеличение количества обучающихся, поступивших в ЯГМА. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Любой раздел физики учитель рассматривает во взаимосвязи с медициной. Учителем представлены примеры интеграции этих наук с использованием ИКТ при изучении раздела «Электромагнитные явления» на уроках физики в 8 классе и при выполнении домашнего задания и разработано примерное тематическое планирование раздела. Интегрированный характер содержания уроков предполагает следующие виды и формы деятельности: эвристические беседы, фрагменты кино-уроков, конференции, конкурсы. Это осуществляется при сотрудничестве со специалистами физиотерапевтического отделения Ярославской детской поликлиники №5. Особое место на занятиях занимают задачи с межпредметным содержанием, так как они способствуют повышению целостности естественнонаучного образования учащихся. При этом учащимся предлагается: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.