Здоровьесбережение на уроках английского языка в начальной школе как один из факторов повышения качества обучения

Материал из BANK
Версия от 12:09, 4 марта 2013; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Здоровьесбережение на уроках английского языка в начальной школе как один из факторов повышения качества обучения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Смирнова Екатерина Валерьевна Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Тутаевского МР
152309, Ярославская обл, Тутаевский район, п. Фоминское, ул. Центральная, д. 39.
Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Здоровьесбережение на уроках английского языка в начальной школе как один из факторов повышения качества обучения.
2. Источник изменений В многочисленных исследованиях медиков, физиологов, психологов, педагогов убедительно доказывается негативное влияние существующей системы обучения на здоровье и развитие подрастающего поколения, делается вывод о том, что данная проблема стала, по сути, ключевой в стратегии дальнейшего развития как отечественной школы, так и всего государства в целом. Не случайно одним из приоритетных направлений развития страны является здоровьесбережение в условиях образовательного процесса.
3. Идея изменений Повышение качества обучения через создание особой, щадящей среды, учитывающей все трудности учащихся в процессе обучения.
4. Концепция изменений Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения является здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Для этого учителю необходимо организовать работу на уроке с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Учителем разработано дидактическое обеспечение для использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в третьем классе при изучении темы «Счастливые уроки в лесной школе».
5. Условия реализации изменений Наличие дидактических материалов.
6. Результат изменений Снижение дополнительной нагрузки на нервную систему. Рост мотивации к изучению предмета.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
В связи с тем, что английский язык - это серьёзный и сложный предмет, где учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, применение здоровьесберегающих технологий имеет первостепенное значение. Учитель применяет следующие приемы:
1. Прежде всего, это создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между учителем и учащимися особенно в начале занятий.
2. Повышению физической и умственной работоспособности способствует динамизация рабочей позы учащихся в процессе занятия.
3. Важным моментом сохранения работоспособности учащихся во время занятия, сохранения их умственного и психического здоровья является смена видов деятельности на занятиях, смена видов работы в течение даже небольшого промежутка времени.
4. Большое значение в предупреждении утомления у детей на занятиях принадлежит физкультминуткам.
5. Для формирования здорового образа жизни с раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по темам, связанным с сохранением и укреплением здоровья.
6. Использование возможностей показа видеоматериалов.
7. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
8. Обучение английскому языку с опорой на физические действия.
9. Использование считалок и рифмовок.
10. Использование песен.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.

Личные инструменты