Программа «Воспитание гражданина России»

Материал из BANK
Версия от 12:16, 9 февраля 2012; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Программа «Воспитание гражданина России»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Лаврова Татьяна Леонидовна
Богоявленская Анна Александровна
Муниципальное образовательное учреждение Колодинская средняя общеобразовательная школа Пошехонского МР
152885, Ярославская обл., Пошехонский р-н, с. Колодино, ул. Центральная, д. 26
Учитель русского языка и литературы

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Программа «Воспитание гражданина России».
2. Источник изменений Происходящие в России позитивные процессы, связанные, прежде всего со стабилизацией общественной жизни, социально-экономического положения людей, с национальной программой образования, создают благоприятные условия для интенсивного развития в стране социального института воспитания, достижения качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, особенно на селе. Именно школа должна содействовать становлению многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, умного, деятельного и творческого человека.
3. Идея изменений Повышение качества патриотического воспитания через системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
4. Концепция изменений Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведённых школьной службой поддержки образовательного процесса, большинство родителей школьников считает главным подготовить детей к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными, востребованными и конкурентоспособными. Всё это говорит о том, что назрела необходимость совершенствовать образовательный процесс через интеграцию учебной и внеучебной деятельности. С этой целью педагогическим коллективом разработана программа «Воспитание гражданина России».
5. Условия реализации изменений Наличие программы, мотивированность педагогов на реализацию программы, матариально-техническая база, развивающая среда.
6. Результат изменений Формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Школа должна содействовать становлению многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, умного, деятельного и творческого человека. Задачей программы «Воспитание гражданина России» является формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа составлена с учетом использования педагогического потенциала социального окружения, которое призвано помочь учащимся освоить общественный исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизни и деятельности.
Программа построена на общешкольных ключевых делах по шести направлениям:
  • Эколого-краеведческая деятельность
  • Труд
  • Военно-патриотическая деятельность
  • Русская школа
  • Здоровый образ жизни
  • Учение.

Для повышения эффективности воспитательной работы, активизации творческой деятельности учащихся реализуются социальные проекты. Используются новые формы работы, такие как проектная деятельность, волонтерское движение.
Для усиления профориентационной работы введен факультативный курс «Народоведение» и пропедевтические предметные курсы по математике, обществознанию и истории – наиболее востребованные учащимися.
Для формирование самосознания, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию в школе создана система дополнительного образования, включающая работу кружков, школьного краеведческого музея, эколого-краеведческую тропу.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО, каб. 307.

Личные инструменты