Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Александрова Ольга Борисовна
| МДОУ №20 «Теремок», Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10
| Педагог-психолог
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.
|
2. Источник изменений
| Возросшее число обращений родителей будущих первоклассников по поводу опасений начала школьного обучения и готовности ребёнка к обучению в школе вызвало необходимость профилактики школьных страхов, неврозов, дезадаптации, сохранения и укрепления психического, физического и социального здоровья ребёнка.
|
3. Идея изменений
| Внедрение системы групповой работы с родителями для наибольшего охвата контингента, а также приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания условий при подготовке ребенка к школе и начала систематического школьного обучения.
|
4. Концепция изменений
| Решение задач психического и социального благополучия ребёнка в школе и дома с помощью просвещения родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, познания себя, своей родительской позиции, совместной деятельности детей и родителей в игровых и творческих упражнениях. Педагогом-психологом разработана Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.
|
5. Условия реализации изменений
| Высокий уровень мотивации родителей к (расширению) повышению психолого-педагогических знаний. Готовность к сотрудничеству. Материально-техническое обеспечение.
|
6. Результат изменений
| Позитивная динамика тревожности родителей на этапе подготовки ребёнка к школьному обучению, снижение уровня школьной дезадаптации первоклассников, рост мотивации родителей к расширению психолого-педагогической компетентности.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
|
III. Описание инновационного опыта учителя
|
В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование:
- удобные места для посадки родителей и детей;
- столы для выполнения упражнений и заданий;
- музыкальное сопровождение;
- наглядный и дидактический материал, пособия и др.
Встречи проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года, состоят из теоретической и практической части, продолжительность встречи 40-50 минут. На них соблюдаются принципы добровольности, активности, сотрудничества, партнёрского общения, конфиденциальности. На занятиях родители имеют возможность получить представление о понятии «школьная готовность» и её компонентах, узнать уровень развития учебно-важных качеств у своего ребёнка, учатся создавать необходимые условия для их развития.
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив: