|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center>
| |
- | |-
| |
- | |colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center>
| |
- | |-
| |
- | !Ф.И.О. автора опыта
| |
- | !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| |
- | !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|Валькова Наталья Евгеньевна
| |
- | |valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Красноткацкая средняя общеобразовательная школа
| |
- | 150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Ноготино, д. 2б
| |
- | |valign="top"|Учитель истории
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center>
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| |
- | |valign="top"|Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|2. Источник изменений
| |
- | |valign="top"|Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде.
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|3. Идея изменений
| |
- | |valign="top"|Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта.
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|4. Концепция изменений
| |
- | |valign="top"|Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др.
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|5. Условия реализации изменений
| |
- | |valign="top"|Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
| |
- | *выбор темы проекта, его типа, количества участников;
| |
- | *обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
| |
- | *самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;
| |
- | *промежуточные обсуждения полученных данных в группах;
| |
- | *защита проектов;
| |
- | *коллективное обсуждение результатов проектной деятельности.
| |
- | Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся.
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|6. Результат изменений
| |
- | |valign="top"|Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
| |
- | Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| |
- | |valign="top"|Нет
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |<center>'''III. Описание опыта'''</center>
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
| |
- | *наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
| |
- | *практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
| |
- | *возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся.
| |
- | К минусам метода проекта можно отнести следующее:
| |
- | *Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя;
| |
- | *Недостаточный доступ учеников к печатным и электронным ресурсам, а так же Internet (для учащихся сельских школ);
| |
- | *Недостаточное владение учителей и учащихся (на этапе 5-7 класс) компьютерными технологиями;
| |
- | *Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений);
| |
- | *Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта;
| |
- | *Трудность включения проекта в классно-урочную систему.
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| |
- | |valign="top"|Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.
| |
- | Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты.
| |
- | |-
| |
- | |valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| |
- | |valign="top"|Научный руководитель: Валеева Наталья Ахатовна, к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
| |
- | |}
| |
- | [[Медиа:Валькова.7z|7z архив с материалами]]
| |
| | | |
- | [[Категория:Красноткацкая средняя общеобразовательная школа]]
| |
- | [[Категория:Основное общее образование]]
| |
- | [[Категория:История]]
| |
- | [[Категория:9 класс]]
| |
- | [[Категория:Прочий тип контента]]
| |
- | [[Категория:Валькова Наталья Евгеньевна]]
| |