Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
|- | |- | ||
|В школе выделяем 4 группы детей, которые обычно и принято называть одаренными:<br>1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта – 10%;<br>2. дети с высоким уровнем творческих способностей - 36%;<br>3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности – 10%;<br>4. дети, хорошо обучающиеся в школе -60%.<br>Для каждой категории групп продумана концепция комплексных мер развития одаренности. При работе с одаренными детьми и детьми с признаками одаренности проводятся наблюдения по специальной методике П. Ржичана, что позволяет организовать определенное развивающее влияние. | |В школе выделяем 4 группы детей, которые обычно и принято называть одаренными:<br>1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта – 10%;<br>2. дети с высоким уровнем творческих способностей - 36%;<br>3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности – 10%;<br>4. дети, хорошо обучающиеся в школе -60%.<br>Для каждой категории групп продумана концепция комплексных мер развития одаренности. При работе с одаренными детьми и детьми с признаками одаренности проводятся наблюдения по специальной методике П. Ржичана, что позволяет организовать определенное развивающее влияние. | ||
- | Основные направления работы педагогического коллектива по развитию одарённости: | + | Основные направления работы педагогического коллектива по развитию одарённости:<br>- выделение факультативных часов на индивидуальную работу с одаренными детьми,<br>- привлечение к работе с одаренными детьми высоко профессиональных, творческих педагогов школы, высших учебных заведений, педагогов дополнительного образования,<br>- обеспечение научно-поисковой деятельностью одаренных детей в рамках школьных дней наук,<br>- обеспечение развития творческих способностей одаренных детей в школьных творческих коллективах,<br>- обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в КТД,<br>- повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель,<br>- обеспечение одаренных учащихся участие в работе окружных, городских, областных, республиканских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах с привлечением спонсорской помощи.<br>Ежегодно проводим Дни наук, яркие праздники, игры, путешествия, интеллектуальные марафоны. Такие мероприятия позволяют развить творчество и раскрыть потенциал личности. |
- | - выделение факультативных часов на индивидуальную работу с одаренными детьми, | + | Каждый учитель использует в работе систему инновационной оценки «Портфолио». |
- | - привлечение к работе с одаренными детьми высоко профессиональных, творческих педагогов школы, высших учебных заведений, педагогов дополнительного образования, | + | |
- | - обеспечение научно-поисковой деятельностью одаренных детей в рамках школьных дней наук, | + | |
- | - обеспечение развития творческих способностей одаренных детей в школьных творческих коллективах, | + | |
- | - обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в КТД, | + | |
- | - повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель, | + | |
- | - обеспечение одаренных учащихся участие в работе окружных, городских, областных, республиканских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах с привлечением спонсорской помощи. | + | |
- | Ежегодно проводим Дни наук, яркие праздники, игры, путешествия, интеллектуальные марафоны. Такие мероприятия позволяют развить творчество и раскрыть потенциал личности. | + | |
- | Каждый учитель использует в работе систему инновационной оценки «Портфолио» | + | |
Ежегодно проводится школьный конкурс «Ученик года», классные руководители и учащиеся участвуют в муниципальном конкурсе «Класс – компания». Опыт работы педагогов школы одобрен профессиональным сообществом учителей начальных классов городских школ. | Ежегодно проводится школьный конкурс «Ученик года», классные руководители и учащиеся участвуют в муниципальном конкурсе «Класс – компания». Опыт работы педагогов школы одобрен профессиональным сообществом учителей начальных классов городских школ. | ||
- | Учитель по данной теме | + | Учитель по данной теме выступал на ГМО. |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Гусарова Светлана Геннадьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка
152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а, | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие творческих способностей учащихся начальной школы |
2. Источник изменений | Не определены ведущие направления. |
3. Идея изменений | Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе. Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения учащихся. |
4. Концепция изменений | Психологи отмечают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей.
Осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе. |
5. Условия реализации изменений | Осуществление всем коллективом начальной школы программы «Работа с одарёнными и талантливыми детьми». |
6. Результат изменений | Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Осуществляя задачу по развитию творческих способностей детей, кругозора и привитию интереса к учебе, проводим школьные туры олимпиад, по результатам которых отбираются участники муниципальных олимпиад и Всероссийских конкурсов ЭМУ и Кенгуру, муниципальных конкурсов проектно – исследовательских работ. Результативность участия детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня, рост познавательной активности детей, стремление к самостоятельному приобретению знаний. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | • Журнал «Начальная школа «До и После»// Проект «Моё дерево». 2008г, №7, г. Москва, Министерство образования. • Предложения к уровню обязательной подготовки выпускников по всем предметам начальной школы» // Окружающий мир. Ярославль 2002, с.39-45. • «Развитие творческих способностей учащихся» (дни наук, уроки, олимпиады, исследовательские работы, игры, творческие работы, конкурс «Ученик года», портфолио ученика). УО, г. Углич, ИМЦ, 2007 г. С.1-67 • «Педагогический калейдоскоп» (№17, 2006 г.), // «Моя задача – помочь войти ребенку в мир не как посетителю, а как полноправному жителю – творцу и деятелю», УО, 2007 г. С 3. • Электронный сборник «Угличу 1070» // Методические разработки, ЦОР, ММЦ УО, 2007 г. • «Исследовательская работа в начальной школе». УО, г. Углич, ИМЦ, 2007 г., С 1-40. |
В школе выделяем 4 группы детей, которые обычно и принято называть одаренными: 1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта – 10%; 2. дети с высоким уровнем творческих способностей - 36%; 3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности – 10%; 4. дети, хорошо обучающиеся в школе -60%. Для каждой категории групп продумана концепция комплексных мер развития одаренности. При работе с одаренными детьми и детьми с признаками одаренности проводятся наблюдения по специальной методике П. Ржичана, что позволяет организовать определенное развивающее влияние. Основные направления работы педагогического коллектива по развитию одарённости: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: