Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"|Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно -полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т. д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. | + | | valign="top"|Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т. д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. | Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. | ||
Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: <br>1. Тесная связь экологических понятий с основными понятиями курсов географии, | Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: <br>1. Тесная связь экологических понятий с основными понятиями курсов географии, | ||
- | химии, биологии и экологии.<br>2. Преемственность в расширении и углублении экологических понятий от темы к теме, от курса к курсу.<br>3. Увеличение творческой учебной деятельности школьников по мере усложнения изучаемого материала при ознакомлении учащихся с актуальностью экологических проблем.<br>4. При ознакомлении школьников с вопросами экологии необходимо привлекать их знания, приобретённые в курсах других предметов, широко использовать наглядные (графики, таблицы, фотографии и так далее) и технические средства обучения. | + | химии, биологии и экологии.<br>2. Преемственность в расширении и углублении экологических понятий от темы к теме, от курса к курсу.<br>3. Увеличение творческой учебной деятельности школьников по мере усложнения изучаемого материала при ознакомлении учащихся с актуальностью экологических проблем.<br>4. При ознакомлении школьников с вопросами экологии необходимо привлекать их знания, приобретённые в курсах других предметов, широко использовать наглядные (графики, таблицы, фотографии и так далее) и технические средства обучения.<br>Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. |
- | Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. | + | |
Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы. | Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы. | ||
Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку. | Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Рыбакова Ирина Александровна | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2 | Учитель географии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Социально-экологический проект «Экологический имидж града Углич» |
2. Источник изменений | Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т. д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. |
3. Идея изменений | Идея создания проекта: всколыхнуть чувство патриотизма, послужить вдохновляющим примером для угличан, пробудить у них горячее желание сделать свой город еще краше, чище и оказать практическую помощь в охране окружающей среды. |
4. Концепция изменений | Обществом осознана необходимость экологической подготовки всех возрастных и социальных групп населения. Участие юных угличан в осуществлении данного проекта должно выработать активную научно обоснованную жизненную позицию подрастающего поколения в области оптимальных взаимоотношений с окружающей городской средой. |
5. Условия реализации изменений | Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее.
В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная. |
6. Результат изменений | Возрождение традиций "экологических субботников", туристско-экологической работы, труда во время летних каникул по озеленению в городе. Все это способствует более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждает интерес детей, обеспечивает развитие их социальной активности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Проект «Экологический имидж града Углич» был представлен на общероссийский конкурс социальных проектов «Наш город», в номинации «Чистый город» в 2007 году. Проект отмечен Дипломом этого конкурса.
Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года. |
Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры.
Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: