Использование культуросообразного подхода к организации исторического образования в общеобразовательной школе

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
|-
|-
| valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 1 пункта
+
| valign="top"|Использование культуросообразного подхода к организации исторического образования в общеобразовательной школе.
|-
|-
| valign="top"|2. Источник изменений  
| valign="top"|2. Источник изменений  
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 2 пункта
+
| valign="top"|Форсированные темпы модернизации  экономики, либерализация  политической и социальной сфер способствовали «раскрепощению» не столько  конструктивных сил общества, сколько агрессивно ориентированных в отношении существующей государственности. Психологические  переломы, культурные сдвиги способствовали формированию структурного духовного кризиса, разрушению семейных устоев, потере нравственной ориентации, растлению детей, открытой пропаганде не только деструктивных культов, агрессивных молодежных субкультур,  но и  «сатанизации» детской среды.   
 +
Современная концепция модернизации российского образования и приоритетный национальный проект «Образование» выводит воспитание на первостепеннейшее направление образования; помимо качества знаний  нравственно-духовный приоритет в воспитании занимает ключевые позиции в образовательной системе России.
|-
|-
| valign="top"|3. Идея изменений
| valign="top"|3. Идея изменений
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 3 пункта
+
| valign="top"|Духовно-нравственная доминанта в рамках технологий личностно-ориентированного образования в воспитании школьников  должна системно прослеживаться в рамках учебных дисциплин, особенно гуманитарных; воспитательный процесс должен носить системный, всеобъемлющий характер, максимально пронизывая  образовательное  пространство ребенка в учебное и, что  не менее важно,  во внеурочное  время.
|-  
|-  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 4 пункта
+
| valign="top"|Концепция оформлена на основе методологической базы, разработанной русской религиозной философией, учитывает опыт, накопленный русской педагогической мыслью.  Опыт отражает синергетический подход, проходит теоретическое и эмпирическое обоснование в рамках научной школы профессора Т.С. Злотниковой (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). Связан с интеграцией гуманитарных областей (культурологии, аксиологии, истории, педагогики, антропологии)  и расширением  культуросообразного знания, актуализирующего духовно-нравственную сферу ребенка и  адаптированного к историческим условиям и проблемам современности.
|-
|-
| valign="top"|5. Условия реализации изменений  
| valign="top"|5. Условия реализации изменений  
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 5 пункта
+
| valign="top"|Постоянный профессиональный и личностный рост, направленность в углубление и расширение данного опыта,  вовлеченность социальных  партнеров, возможность использования авторских разработок.
|-
|-
| valign="top"|6. Результат изменений
| valign="top"|6. Результат изменений
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 6 пункта
+
| valign="top"|Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Призовые места в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, праву, творческих конкурсах,  научных конференциях и выставках творческих работ учащихся.
|-
|-
| valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 7 пункта
+
| valign="top"|1. Методическое пособие: Советско-германские отношения накануне ВОВ // Лидер в образовании. № 7, 8 [текст].  2006, стр. 35-36.
 +
2. Методическое пособие: Личность Александра Третьего// Учительская газета, [текст]. 2006.
 +
3. Методическое пособие: Рабочая тетрадь. Православие и русская культура. [текст]. Ростов, 2007.
 +
4. Опыт работы  по духовно-нравственному воспитанию на уроках истории в общеобразовательной школе в урочное и внеурочное время// из опыта работы по духовно-нравственному  воспитанию. ИРО. [электронный ресурс]. Ярославль, 2007.
 +
5. История Углича XX века – история  Православной Церкви: новомученики и исповедники российские//Духовно-нравственное воспитание детей: из опыта работы образовательных учреждений Ярославской области [электронный ресурс]. Ярославль, 2009.
 +
6. Старина и святыни Углича (заочная экскурсия для учащихся)//Духовно нравственные традиции русской культуры: программа и методическое пособие/под ред. С.Б.Рябчиковой [текст]. Ярославль, 2009. Стр. 399-406.
 +
7. Культуросообразный подход к изучению истории в аспекте ценностной проблематики //Ярославский Педагогический Вестник [текст]. № 1, 2009.
 +
8. Исторический анализ деятельности П.А. Столыпина в рамках культурологической парадигмы// [текст]. Хронотоп рубежей, 2009.
 +
 
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"

Версия 09:07, 1 июля 2010

Использование культуросообразного подхода к организации исторического образования в общеобразовательной школе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Резчикова Елена Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение Физико-математический лицей г. Углича Ярославской области

152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 4

Учитель истории и обществознания
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование культуросообразного подхода к организации исторического образования в общеобразовательной школе.
2. Источник изменений Форсированные темпы модернизации экономики, либерализация политической и социальной сфер способствовали «раскрепощению» не столько конструктивных сил общества, сколько агрессивно ориентированных в отношении существующей государственности. Психологические переломы, культурные сдвиги способствовали формированию структурного духовного кризиса, разрушению семейных устоев, потере нравственной ориентации, растлению детей, открытой пропаганде не только деструктивных культов, агрессивных молодежных субкультур, но и «сатанизации» детской среды.

Современная концепция модернизации российского образования и приоритетный национальный проект «Образование» выводит воспитание на первостепеннейшее направление образования; помимо качества знаний нравственно-духовный приоритет в воспитании занимает ключевые позиции в образовательной системе России.

3. Идея изменений Духовно-нравственная доминанта в рамках технологий личностно-ориентированного образования в воспитании школьников должна системно прослеживаться в рамках учебных дисциплин, особенно гуманитарных; воспитательный процесс должен носить системный, всеобъемлющий характер, максимально пронизывая образовательное пространство ребенка в учебное и, что не менее важно, во внеурочное время.
4. Концепция изменений Концепция оформлена на основе методологической базы, разработанной русской религиозной философией, учитывает опыт, накопленный русской педагогической мыслью. Опыт отражает синергетический подход, проходит теоретическое и эмпирическое обоснование в рамках научной школы профессора Т.С. Злотниковой (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). Связан с интеграцией гуманитарных областей (культурологии, аксиологии, истории, педагогики, антропологии) и расширением культуросообразного знания, актуализирующего духовно-нравственную сферу ребенка и адаптированного к историческим условиям и проблемам современности.
5. Условия реализации изменений Постоянный профессиональный и личностный рост, направленность в углубление и расширение данного опыта, вовлеченность социальных партнеров, возможность использования авторских разработок.
6. Результат изменений Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Призовые места в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, праву, творческих конкурсах, научных конференциях и выставках творческих работ учащихся.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте 1. Методическое пособие: Советско-германские отношения накануне ВОВ // Лидер в образовании. № 7, 8 [текст]. 2006, стр. 35-36.

2. Методическое пособие: Личность Александра Третьего// Учительская газета, [текст]. 2006. 3. Методическое пособие: Рабочая тетрадь. Православие и русская культура. [текст]. Ростов, 2007. 4. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках истории в общеобразовательной школе в урочное и внеурочное время// из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию. ИРО. [электронный ресурс]. Ярославль, 2007. 5. История Углича XX века – история Православной Церкви: новомученики и исповедники российские//Духовно-нравственное воспитание детей: из опыта работы образовательных учреждений Ярославской области [электронный ресурс]. Ярославль, 2009. 6. Старина и святыни Углича (заочная экскурсия для учащихся)//Духовно нравственные традиции русской культуры: программа и методическое пособие/под ред. С.Б.Рябчиковой [текст]. Ярославль, 2009. Стр. 399-406. 7. Культуросообразный подход к изучению истории в аспекте ценностной проблематики //Ярославский Педагогический Вестник [текст]. № 1, 2009. 8. Исторический анализ деятельности П.А. Столыпина в рамках культурологической парадигмы// [текст]. Хронотоп рубежей, 2009.

III. Описание инновационного опыта учителя
Заполнить содержанием
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Заполнить содержанием
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Заполнить содержанием

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Указать название материала 1
  • Указать название материала 2
  • … – если значение + - если значение +
Личные инструменты