Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | | valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Использование культуросообразного подхода к организации исторического образования в общеобразовательной школе. |
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Форсированные темпы модернизации экономики, либерализация политической и социальной сфер способствовали «раскрепощению» не столько конструктивных сил общества, сколько агрессивно ориентированных в отношении существующей государственности. Психологические переломы, культурные сдвиги способствовали формированию структурного духовного кризиса, разрушению семейных устоев, потере нравственной ориентации, растлению детей, открытой пропаганде не только деструктивных культов, агрессивных молодежных субкультур, но и «сатанизации» детской среды. |
+ | Современная концепция модернизации российского образования и приоритетный национальный проект «Образование» выводит воспитание на первостепеннейшее направление образования; помимо качества знаний нравственно-духовный приоритет в воспитании занимает ключевые позиции в образовательной системе России. | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Духовно-нравственная доминанта в рамках технологий личностно-ориентированного образования в воспитании школьников должна системно прослеживаться в рамках учебных дисциплин, особенно гуманитарных; воспитательный процесс должен носить системный, всеобъемлющий характер, максимально пронизывая образовательное пространство ребенка в учебное и, что не менее важно, во внеурочное время. |
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Концепция оформлена на основе методологической базы, разработанной русской религиозной философией, учитывает опыт, накопленный русской педагогической мыслью. Опыт отражает синергетический подход, проходит теоретическое и эмпирическое обоснование в рамках научной школы профессора Т.С. Злотниковой (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). Связан с интеграцией гуманитарных областей (культурологии, аксиологии, истории, педагогики, антропологии) и расширением культуросообразного знания, актуализирующего духовно-нравственную сферу ребенка и адаптированного к историческим условиям и проблемам современности. |
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Постоянный профессиональный и личностный рост, направленность в углубление и расширение данного опыта, вовлеченность социальных партнеров, возможность использования авторских разработок. |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Призовые места в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, праву, творческих конкурсах, научных конференциях и выставках творческих работ учащихся. |
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|1. Методическое пособие: Советско-германские отношения накануне ВОВ // Лидер в образовании. № 7, 8 [текст]. 2006, стр. 35-36. |
+ | 2. Методическое пособие: Личность Александра Третьего// Учительская газета, [текст]. 2006. | ||
+ | 3. Методическое пособие: Рабочая тетрадь. Православие и русская культура. [текст]. Ростов, 2007. | ||
+ | 4. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках истории в общеобразовательной школе в урочное и внеурочное время// из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию. ИРО. [электронный ресурс]. Ярославль, 2007. | ||
+ | 5. История Углича XX века – история Православной Церкви: новомученики и исповедники российские//Духовно-нравственное воспитание детей: из опыта работы образовательных учреждений Ярославской области [электронный ресурс]. Ярославль, 2009. | ||
+ | 6. Старина и святыни Углича (заочная экскурсия для учащихся)//Духовно нравственные традиции русской культуры: программа и методическое пособие/под ред. С.Б.Рябчиковой [текст]. Ярославль, 2009. Стр. 399-406. | ||
+ | 7. Культуросообразный подход к изучению истории в аспекте ценностной проблематики //Ярославский Педагогический Вестник [текст]. № 1, 2009. | ||
+ | 8. Исторический анализ деятельности П.А. Столыпина в рамках культурологической парадигмы// [текст]. Хронотоп рубежей, 2009. | ||
+ | |||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Резчикова Елена Александровна | Муниципальное общеобразовательное учреждение Физико-математический лицей г. Углича Ярославской области
152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 4 | Учитель истории и обществознания |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование культуросообразного подхода к организации исторического образования в общеобразовательной школе. |
2. Источник изменений | Форсированные темпы модернизации экономики, либерализация политической и социальной сфер способствовали «раскрепощению» не столько конструктивных сил общества, сколько агрессивно ориентированных в отношении существующей государственности. Психологические переломы, культурные сдвиги способствовали формированию структурного духовного кризиса, разрушению семейных устоев, потере нравственной ориентации, растлению детей, открытой пропаганде не только деструктивных культов, агрессивных молодежных субкультур, но и «сатанизации» детской среды.
Современная концепция модернизации российского образования и приоритетный национальный проект «Образование» выводит воспитание на первостепеннейшее направление образования; помимо качества знаний нравственно-духовный приоритет в воспитании занимает ключевые позиции в образовательной системе России. |
3. Идея изменений | Духовно-нравственная доминанта в рамках технологий личностно-ориентированного образования в воспитании школьников должна системно прослеживаться в рамках учебных дисциплин, особенно гуманитарных; воспитательный процесс должен носить системный, всеобъемлющий характер, максимально пронизывая образовательное пространство ребенка в учебное и, что не менее важно, во внеурочное время. |
4. Концепция изменений | Концепция оформлена на основе методологической базы, разработанной русской религиозной философией, учитывает опыт, накопленный русской педагогической мыслью. Опыт отражает синергетический подход, проходит теоретическое и эмпирическое обоснование в рамках научной школы профессора Т.С. Злотниковой (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). Связан с интеграцией гуманитарных областей (культурологии, аксиологии, истории, педагогики, антропологии) и расширением культуросообразного знания, актуализирующего духовно-нравственную сферу ребенка и адаптированного к историческим условиям и проблемам современности. |
5. Условия реализации изменений | Постоянный профессиональный и личностный рост, направленность в углубление и расширение данного опыта, вовлеченность социальных партнеров, возможность использования авторских разработок. |
6. Результат изменений | Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Призовые места в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, праву, творческих конкурсах, научных конференциях и выставках творческих работ учащихся. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | 1. Методическое пособие: Советско-германские отношения накануне ВОВ // Лидер в образовании. № 7, 8 [текст]. 2006, стр. 35-36.
2. Методическое пособие: Личность Александра Третьего// Учительская газета, [текст]. 2006. 3. Методическое пособие: Рабочая тетрадь. Православие и русская культура. [текст]. Ростов, 2007. 4. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках истории в общеобразовательной школе в урочное и внеурочное время// из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию. ИРО. [электронный ресурс]. Ярославль, 2007. 5. История Углича XX века – история Православной Церкви: новомученики и исповедники российские//Духовно-нравственное воспитание детей: из опыта работы образовательных учреждений Ярославской области [электронный ресурс]. Ярославль, 2009. 6. Старина и святыни Углича (заочная экскурсия для учащихся)//Духовно нравственные традиции русской культуры: программа и методическое пособие/под ред. С.Б.Рябчиковой [текст]. Ярославль, 2009. Стр. 399-406. 7. Культуросообразный подход к изучению истории в аспекте ценностной проблематики //Ярославский Педагогический Вестник [текст]. № 1, 2009. 8. Исторический анализ деятельности П.А. Столыпина в рамках культурологической парадигмы// [текст]. Хронотоп рубежей, 2009. |
Заполнить содержанием |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: