Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{|border="1" width="100%"
+
{|border="1" width="100%"  
  |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center>
  |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center>
  |-
  |-
-
  |style="background:#C7C7C7" colspan="4" |<center>I. Общие сведения</center>
+
  |style="background:#C7C7C7" colspan="3" |<center>I. Общие сведения</center>
  |-
  |-
!Ф.И.О. автора опыта
!Ф.И.О. автора опыта
  !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
  !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
  !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
  !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
-
!Стаж работы в должности
 
  |-
  |-
-
  |Валькова Наталья Евгеньевна
+
  |valign="top"|Валькова Наталья Евгеньевна
-
  |МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области
+
  |valign="top"|МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области
-
  |Учитель истории
+
  |valign="top"|Учитель истории
-
|
+
  |}
  |}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 19: Строка 17:
  |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center>
  |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center>
  |-
  |-
-
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
+
|valign="top"|1.&nbsp;Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
-
  |Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов  
+
  |valign="top"|Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов  
  |-
  |-
-
  |2. Источник изменений  
+
  |valign="top"|2.&nbsp;Источник изменений  
-
|Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде
+
|valign="top"|Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде
  |-
  |-
-
  |3. Идея изменений
+
  |valign="top"|3.&nbsp;Идея изменений
-
  |Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта
+
  |valign="top"|Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта
|-  
|-  
-
|4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
+
|valign="top"|4.&nbsp;Концепция изменений
-
|Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др.
+
|valign="top"|Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др.
|-
|-
-
|5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
+
|valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений
-
|Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
+
|valign="top"|Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
*выбор темы проекта, его типа, количества участников;  
*выбор темы проекта, его типа, количества участников;  
*обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
*обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
Строка 41: Строка 39:
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся
|-
|-
-
|6.Результат изменений
+
|valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
-
|Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
+
|valign="top"|Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями
|-
|-
-
|7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
+
|valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
-
|Публикаций нет
+
|valign="top"|Публикаций нет
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
  |style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя**</center>
+
  |style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя</center>
  |-
  |-
-
|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
+
|valign="top"|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
*наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
*наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
*возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся.
*возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся.
-
разнообразие вариантов структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов
 
К минусам метода проекта можно отнести следующее:
К минусам метода проекта можно отнести следующее:
*Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя;
*Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя;
Строка 62: Строка 59:
*Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений);
*Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений);
*Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта;
*Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта;
-
*Трудность включения проекта в классно-урочную систему
+
*Трудность включения проекта в классно-урочную систему.
  |}
  |}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
  |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
  |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
  |-
  |-
-
|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
+
|valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
-
|Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.  
+
|valign="top"|Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.  
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты.
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты.
|-
|-
-
|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
+
|valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
|Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна
+
|valign="top"|Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна
|}
|}
[[Медиа:Валькова.7z|7z архив с материалами]]
[[Медиа:Валькова.7z|7z архив с материалами]]
Строка 81: Строка 78:
[[Категория:История]]
[[Категория:История]]
[[Категория:9 класс]]
[[Категория:9 класс]]
-
[[Категория:Методические рекомендации]]
+
[[Категория:Прочее]]
[[Категория:Валькова Наталья Евгеньевна]]
[[Категория:Валькова Наталья Евгеньевна]]

Версия 06:05, 20 мая 2010

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Валькова Наталья Евгеньевна МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области Учитель истории
 
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов
2. Источник изменений Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде
3. Идея изменений Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта
4. Концепция изменений Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др.
5. Условия реализации изменений Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
  • выбор темы проекта, его типа, количества участников;
  • обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
  • самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;
  • промежуточные обсуждения полученных данных в группах;
  • защита проектов;
  • коллективное обсуждение результатов проектной деятельности

Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся

6. Результат изменений Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.

Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Публикаций нет
III. Описание инновационного опыта учителя
При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
  • наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  • возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся.

К минусам метода проекта можно отнести следующее:

  • Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя;
  • Недостаточный доступ учеников к печатным и электронным ресурсам, а так же Internet (для учащихся сельских школ);
  • Недостаточное владение учителей и учащихся (на этапе 5-7 класс) компьютерными технологиями;
  • Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений);
  • Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта;
  • Трудность включения проекта в классно-урочную систему.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.

Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна

7z архив с материалами

Личные инструменты