Nnn (Обсуждение | вклад) |
Nnn (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
|- | |- | ||
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | |1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | ||
- | | | + | |Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы |
|- | |- | ||
- | |2. Источник изменений | + | |2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
- | | | + | |Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов. |
|- | |- | ||
|3. Идея изменений | |3. Идея изменений | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
|- | |- | ||
|7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | |7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||
- | | | + | |1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
+ | 2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | ||
+ | 3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д. | ||
+ | Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. | ||
+ | Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке. | ||
+ | 3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей. | ||
+ | Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). | ||
+ | В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». | ||
+ | Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива. | ||
+ | 4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой. | ||
+ | Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. | ||
+ | Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. | ||
+ | Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы. | ||
+ | 5.Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна. | ||
+ | |||
+ | 6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Нет | ||
+ | |||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
---|---|---|---|
Балкова С.Е. | МОУ Туношенская СОШ 150501 Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д.6 | директор |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов. |
3. Идея изменений | Заполнить содержанием 3 пункта |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Заполнить содержанием 4 пункта |
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Заполнить содержанием 5 пункта |
6.Результат изменений | Заполнить содержанием 6 пункта |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) 3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д. Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке. 3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей. Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива. 4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой. Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы. 5.Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна. 6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Нет |
Заполнить содержанием |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |