Sv (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{| border="1" |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> |- |style…») |
Sv (Обсуждение | вклад) |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | {| | + | {|border="1" width="100%" |
|style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> | |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> | ||
|- | |- | ||
| Строка 14: | Строка 14: | ||
| | | | ||
|} | |} | ||
| - | {| | + | {|border="1" width="100%" |
| - | |style="background:#D7D7D7" colspan=" | + | |style="background:#D7D7D7" colspan="2"| |
|- | |- | ||
| - | |style="background:#C7C7C7" colspan=" | + | |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center> |
|- | |- | ||
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | |1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | ||
| Строка 27: | Строка 27: | ||
|3. Идея изменений | |3. Идея изменений | ||
|Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта | |Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта | ||
| - | + | |- | |
| - | | | + | |4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
| - | | | + | |Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
| + | |- | ||
| + | |5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | ||
| + | |Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности: | ||
| + | *выбор темы проекта, его типа, количества участников; | ||
| + | *обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; | ||
| + | *самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам; | ||
| + | *промежуточные обсуждения полученных данных в группах; | ||
| + | *защита проектов; | ||
| + | *коллективное обсуждение результатов проектной деятельности | ||
| + | Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся | ||
| + | |- | ||
| + | |6.Результат изменений | ||
| + | |Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи. | ||
| + | Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями | ||
| + | |- | ||
| + | |7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||
| + | |Публикаций нет | ||
| + | |} | ||
| + | {|border="1" width="100%" | ||
| + | |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>III. Описание инновационного опыта учителя**</center> | ||
| + | |- | ||
| + | |При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать: | ||
| + | *наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; | ||
| + | *практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; | ||
| + | *возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся. | ||
| + | разнообразие вариантов структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов | ||
| + | К минусам метода проекта можно отнести следующее: | ||
| + | *Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя; | ||
| + | *Недостаточный доступ учеников к печатным и электронным ресурсам, а так же Internet (для учащихся сельских школ); | ||
| + | *Недостаточное владение учителей и учащихся (на этапе 5-7 класс) компьютерными технологиями; | ||
| + | *Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений); | ||
| + | *Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта; | ||
| + | *Трудность включения проекта в классно-урочную систему | ||
|} | |} | ||
| Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
|---|---|---|---|
| Валькова Наталья Евгеньевна | МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области | Учитель истории | |
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов |
| 2. Источник изменений | Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде |
| 3. Идея изменений | Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта |
| 4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
| 5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся |
| 6.Результат изменений | Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями |
| 7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Публикаций нет |
При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
разнообразие вариантов структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов К минусам метода проекта можно отнести следующее:
| |