Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Naumova (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «== Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреж…»)
Следующая правка →

Версия 08:22, 11 апреля 2014

Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Назарова Инна Григорьевна, Потемина Марина Павловна, Чиркун Ольга Владимировна, Хухерева Нина Фаритовна Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Ярославля
150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 10 г.
Авторский коллектив
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении.
2. Источник изменений Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.
3. Идея изменений Эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся зависит от реализации ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия. В деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних необходимо центр тяжести перенести на раннюю профилактику, т.к. при правильной организации она более эффективна.
4. Концепция изменений Авторским коллективом разработана модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении.
5. Условия реализации изменений Владение педагогом ювинальными технологиями.
6. Результат изменений Снижение количества правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Планомерная комплексная профилактическая работа в образовательном учреждении включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности таких как:

  • реализация прав несовершеннолетних с использованием различных форм правовой защиты, предусмотренных законодательными и нормативными актами различного уровня;
  • оформление сменных стендов;
  • педагогическая поддержка;
  • психологическое сопровождение индивидуального развития.

Специфическая задача образовательного учреждения в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, включающей основные направления деятельности и виды работ:

  • Профилактическая работа
  • Организация трудовой и досуговой деятельности
  • Работа с семьями
  • Правовой всеобуч
  • Защита прав и законных интересов детей

Виды работ:

  • Диагностическая работа
  • Организационно – профилактическая работа с обучающимися
  • Профилактическая работа с родителями
  • Информационно-просветительская работа с педагогическим коллективом

Одним из эффективных инструментов в решении наболевших вопросов подростковой преступности в современной социокультурной среде являются ювенильные технологии. В школе созданы условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Инновацией в профилактической деятельности является создание школьной ювенальной лаборатории как превентивной меры в системе профилактики. Школьная ювенальная лаборатория – это структура деятельности, нацеленная на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних; система практического использования достижений социальной психологии, социальной педагогики, прав и других областей знаний для решения комплекса задач экспертизы, диагностики и консультирования.
Разработана структура школьной ювенальной лаборатории, включающая:

  • Социально – психологическая служба
  • Методический совет
  • Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
  • Ученическое самоуправление «Лидер»
  • Управляющий совет школы

Направления и виды деятельности школьной ювенальной лаборатории:
1. Научно-исследовательское направление: изучение и анализ содержания проблем несовершеннолетних, семей и специалистов в социально проблемных и юридически значимых ситуациях; проектирование и разработка ювенальных технологий с учетом контекста ситуаций; выделение средств и методов оказания психологической помощи несовершеннолетним в юридически значимых ситуациях.
2. Методическое направление: обеспечивает методическое консультирование, сопровождение и обучение педагогов, разработку пособий, руководств и процедур применения ювенальных технологий в практической работе.
3. В рамках практического направления: определение и разработка перспективных стратегий развития ювенальных технологий, внедрения и практического применения программ профилактики правонарушений, психосоциального сопровождения и комплексной профилактики несовершеннолетних в образовательном учреждении и в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
4. Информационно-просветительское направление: организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, и.д.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертная комиссия конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на присвоение статуса региональной инновационной площадки в 2014 году.

Материалы представленного опыта находятся в ГОАУ ЯО ИРО "Центр развития инновационной инфраструктуры"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 318

Личные инструменты