Опыт преподавания элективного курса «Введение в web-конструирование».

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 58: Строка 58:
-
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа №1 г. Переславля-Залесского]]
+
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Переславля-Залесского]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]]
[[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]]

Текущая версия на 08:12, 9 апреля 2014

Опыт преподавания элективного курса «Введение в web-конструирование»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Тарасова Виктория Викторовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Переславля-Залесского
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 3.
Учитель информатики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Опыт преподавания элективного курса «Введение в web-конструирование».
2. Источник изменений Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. На реализацию личностно-ориентированного учебного процесса направлено профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Учиться выбирать можно только выбирая на самом деле и элективные курсы должны в этом помочь.
3. Идея изменений Личностное самоопределение и самореализация обучающихся посредством курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.
4. Концепция изменений Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности обучающихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. Учителем разработана программа элективного курса «Введение в Web-конструирование» для учащихся 9 класса.
5. Условия реализации изменений Наличие программы, МТБ.
6. Результат изменений Увеличение количества детей выбравших изучение информатики на профильном уровне.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Программа курса по выбору «Введение в Web-конструирование»разработана для обучающихся 9-х классов. На изучение курса отводится 16 часов.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц.
Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе разработки сайтов на близкие обучающимся темы, которые они определяют для себя самостоятельно.
Основной вид деятельности на занятиях – самостоятельная практическая работа. Все задания курса выполняются на персональном компьютере с помощью инструкций и необходимых программных средств. Для выполнения заданий не нужен выход в глобальную сеть Интернет. Длительность занятия 1 или, как вариант, 2 часа, в начале каждого из которых обучающимся предлагается выполнить практическое задание, используя в качестве исходного материала примеры, подготовленные учителем. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайтов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.
Итогом курса является проект, который защищается на последнем занятии и оценивается в процессе обсуждения. Все обучающиеся должны представить результаты своей деятельности (готовый web-сайт) на заключительном занятии-презентации.
Для поддержки курса создан практикум, который содержит указания по выполнению практических работ, задания для самостоятельного выполнения, справочные материалы.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
  • Приложения
Личные инструменты