Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 62: Строка 62:
-
[[Категория: Cредняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова]]  
+
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова]]  
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Социально-педагогическая работа]]
[[Категория: Социально-педагогическая работа]]

Версия 08:03, 9 апреля 2014

Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Обморышева Ирина Александровна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова
152150, Ярославская область, г. Ростов, 1 микрорайон, д. 27.
Заместитель директора по воспитательной работе
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания.
2. Источник изменений При возрастающем интересе к проблеме развития индивидуальности школьника в настоящее время в школьном и классном сообществах не всегда создается атмосфера творчества и самоактуализации детей и взрослых, формируются субъектные отношения между участниками учебно-воспитательного процесса, что в свою очередь тормозит становление индивидуальности учащихся.
Многие педагоги обладают достаточно полными представлениями об индивидуальных особенностях учащихся, используют данные специальных исследований и собственных наблюдений, но только единицы считают работу по сопровождению процесса становления индивидуальности главным направлением в своей воспитательной деятельности. В большинстве случаев при организации взаимодействия с учащимися преобладают традиционные фронтальные формы работы, методы контроля, а не сотрудничества и поддержки.
3. Идея изменений Развитие индивидуальности каждого учащегося посредством индивидуально-ориентированной воспитательной деятельности.
4. Концепция изменений С целью развития личности обучающихся и воспитания успешного человека в образовательном учреждении возникла необходимость разработки индивидуальных маршрутов школьников. Усилиями администрации школы, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социального педагога, педагога-организатора разработана рабочая программа по развитию индивидуальности учащихся. Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 5 – 11 классов, ориентирует педагога и родителей на работу по развитию индивидуальности учащихся, нацеливает самого подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в самовоспитании и самосовершенствовании.
5. Условия реализации изменений Активность участия в занятиях, возможность ведения личного дневника.
6. Результат изменений Наличие маршрута саморазвития обучающегося.
Позитивные изменения в поведении человека (расширение социального опыта, навыков взаимодействия с различными социальными институтами, наличие программы саморазвития на следующий год). Развитие специальных навыков и способов поведения.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Программа по развитию индивидуальности учащихся включает в себя ряд направлений, позволяющих охватить все основные этапы процесса развития индивидуальности:
  1. Работа с коллективом учащихся строится в несколько возрастных этапов: 5 – 6 класс«Кто я? Какой я?», 7 – 8 класс «Я живу среди людей», 9 класс «Я ищу себя», 10 – 11 класс «Мое будущее». Для каждого этапа разработано содержание и темы занятий.
  2. Колейдоскоп - создаются условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности через изучение потребностей, интересов и желаний ребят и предоставление им самостоятельного и совместного планирования жизни класса и школы во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.
  3. Система детского самоуправления - создаются условия для формирования саморазвивающейся личности ребенка, для развития ответственности и самостоятельности, для формирования готовности участвовать в различных проектах.
  4. «Одаренные дети» - создаются условия для формирования эффективной социально-образовательной среды для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей.
  5. «Трудные дети» - организована работа с учащимися, поведение которых вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей.
  6. Работа с родителями — определены основные направления работы с родителями обучающихся, разработаны мероприятия.

Для определения результативности рабочей программы по воспитанию индивидуальности разработаны индикаторы результативности программы, используется система универсальных методов и способов отслеживания результатов: наблюдение, устный опрос, анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование, исследования и диагностики, что позволяет и взрослому, и ребенку играть субъектную роль в изучении процесса развития индивидуальности.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Гущина Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты