Организация исследовательской деятельности обучающихся

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 55: Строка 55:
-
[[Категория: МОУ СОШ № 1 г. Переславля-Залесского]]  
+
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Переславля-Залесского]]  
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]

Текущая версия на 07:59, 9 апреля 2014

Организация исследовательской деятельности обучающихся

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Васильева Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Переславля-Залесского

152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 3

Учитель биологии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Организация исследовательской деятельности обучающихся.
2. Источник изменений Современная школа переходит на стандарты второго поколения, где на первый план выдвигается формирование у детей универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. Наиболее значимой задачей общего образования является его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личного опыта. Основной путь достижения этого – творческая созидающая деятельность обучающихся. Поэтому педагогу неизбежно приходит к поиску новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, способствующего самореализации и саморазвитию личности школьника.
3. Идея изменений Привитие обучающимся поисковых умений, творческого восприятия современных наук через систему исследовательской работы.
4. Концепция изменений При изучении биологии основные виды учебной деятельности включают умения ученика характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения. В связи с этим учитель организует исследовательскую деятельность на уроках биологии и во внеклассной работе.
5. Условия реализации изменений Оснащенный лабораторным оборудованием кабинет биологии.
6. Результат изменений Успешное участие обучающихся в городских конкурсах и конференциях, международных биологических проектах: туристско-краеведческой конференции «Отечество», областной научной конференции «Открытие», дистанционной эколого-биологической викторине.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Развитие исследовательских умений учитель проводит поэтапно, постепенно вовлекая обучающихся в исследовательскую деятельность и переходя от кратковременных исследований на уроках под руководством учителя к самостоятельной исследовательской деятельности во внеклассной работе.
Исследовательская деятельность на уроках биологии осуществляется через организацию систематических наблюдений, измерений, опытов. Работа развитием исследовательских умений на уроках биологии учитель начинает с 6-го класса. На первом этапе развития исследовательских умений педагог пробуждает у ребят интерес к внешней занимательности содержания знаний, интересным фактам, объектам, явлениям. Основной практический метод обучения, применяемый на данном этапе – наблюдение, а тек же дети отрабатывают самостоятельные исследовательские навыки работы с микроскопом и другим лабораторным оборудованием.
Для возникновения устойчивого интереса к исследовательской деятельности, школьникам предлагается продолжить наблюдения за объектами после уроков или дома.
Формирования исследовательских умений продолжается в летнем экологическом отряде «Эколог».
Свои исследования в разных областях наук (биологии, химии, географии, физике, математике, истории и др.) учащиеся среднего и старшего звена школы ежегодно представляют на школьной научно-практической конференции «Маленькое открытие».
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Немцева Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО


Материалы представленного опыта находятся в ГОАУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 418
Тел.: 8(4852) 21-85-75

Личные инструменты