(Различия между версиями)
Версия 08:23, 3 сентября 2013
Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Алешина Светлана Ириковна
| Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 г. Ярославля 150006 г. Ярославль, ул. Большая Техническая, д. 14а
| Инструктор по физической культуре
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
|
2. Источник изменений
| Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности. К сожалению, в настоящее время существует проблема низкого уровня развития координационных способностей детей, которая выявляется при проведении мониторинга физической подготовленности дошкольников. По результатам диагностического обследования детей с низким уровнем развития координации оказалось больше половины от общего числа.
|
3. Идея изменений
| Повышение уровня развития координации детей через использование оптимальных методов, приёмов и средств обучения.
|
4. Концепция изменений
| В качестве одного из эффективных средств развития координации в условиях дошкольного учреждения педагог использует ритмическую гимнастику, которая помимо оздоровительного эффекта, при адекватной дозировке развивает все основные физические качества, оказывает положительное влияние на повышение уровня работоспособности.
|
5. Условия реализации изменений
| Владение учителем современными развивающими технологиями. |-
| 6. Результат изменений
| Рост уровня развития координационных способностей дошкольников.
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
|
|
III. Описание опыта
|
Ритмическую гимнастику с детьми старшего дошкольного возраста педагог проводит в различных вариантах:
- при проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений.
- в виде “ритмических блоков” (как часть занятия по физической культуре (10-15 минут);
- в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики на 20-25 минут). При проведении НОД в форме ритмической гимнастики или в виде «ритмических блоков» особое внимание уделяется разучиванию комплексов танцевально-ритмической гимнастики, развитию у детей умения выступать перед зрителями, обучению сложным акробатическим элементам. обучению перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.
*в показательных выступлениях детей на спортивных праздниках и конкурсах. Ритмическая гимнастика включает следующие виды упражнений:
- в вводной части: строевые упражнения, игроритмику;
- в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры;
- в заключительной части: упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж.
Большое внимание при составлении комплексов ритмической гимнастики педагог уделяет подбору музыкального материала. Он должен быть динамичным, ритмичным, с текстом или без текста, главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.|}
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив:
- Методическая разработка.
- Приложения
|