Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Образовательное со-бытие как форма организации совместной деятельности детей и взрослы…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | Образовательное событие как форма организации совместной деятельности детей и взрослого предполагает построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода – преобразования ребёнка из объекта в субъект деятельности. Ребенок становится полноправным субъектом образовательного процесса, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс личностно значимым, удовлетворяющим потребности ребёнка в саморазвитии и самореализации. | + | | Образовательное событие как форма организации совместной деятельности детей и взрослого предполагает построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода – преобразования ребёнка из объекта в субъект деятельности. Ребенок становится полноправным субъектом образовательного процесса, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс личностно значимым, удовлетворяющим потребности ребёнка в саморазвитии и самореализации.<br>Данное преобразование происходит по средствам определения тематики близкой для ребёнка, интересной для его восприятия, личностно значимой, а также за счёт совместной деятельности детей и воспитателя на всех этапах организации образовательного со-бытия.<br>Субъектная позиция ребёнка в процессе деятельности поддерживается за счет использования особых видов детской деятельности, интеграция которых позволяет ребёнку наиболее полно знакомиться с окружающим миром, что обеспечивает формирование интегративных качеств, разностороннее развитие личности, приобретение ребёнком социального опыта в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, его становление как личности. |
- | Данное преобразование происходит по средствам определения тематики близкой для ребёнка, интересной для его восприятия, личностно значимой, а также за счёт совместной деятельности детей и воспитателя на всех этапах организации образовательного со-бытия.<br>Субъектная позиция ребёнка в процессе деятельности поддерживается за счет использования особых видов детской деятельности, интеграция которых позволяет ребёнку наиболее полно знакомиться с окружающим миром, что обеспечивает формирование интегративных качеств, разностороннее развитие личности, приобретение ребёнком социального опыта в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, его становление как личности. | + | |
. | . | ||
|} | |} |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Казанкина Евгения Александровна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Гаврилов-Яма 152240 Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д.51 | Воспитатель |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Образовательное со-бытие как форма организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду. |
2. Источник изменений | Современные требования к организации воспитательно-образовательного процесса невозможно реализовать в рамках традиционной образовательной системы, поскольку, как отмечают многие исследователи в области дошкольного образования, сложившиеся на протяжении многолетней практики методы и формы не предполагают активной деятельностной позиции ребёнка. Поэтому педагогу необходимо использовать формы организации воспитательно-образовательного процесса, позволяющие преобразовать ребёнка в активного субъекта деятельности, в целях развития интегративных качеств и личности в целом. Это делает необходимым построение воспитательно-образовательного процесса в форме со-бытия – совместного бытия, в логике которого осуществляется процесс познания путём выполнения адекватной возрасту деятельности. |
3. Идея изменений | Развитие личности, как целостной системы, посредством деятельности значимой для всех её участников, возникающей из интересов и потребностей самих детей, как самостоятельных субъектов осуществляемой деятельности. |
4. Концепция изменений | Построение образовательного процесса должно быть подчинено логике событийности, что позволит тесно связать, получаемые в ходе деятельности знания и умения с потребностями и интересами ребёнка, интегрировать получение знаний и умений с приобретением социального опыта, необходимого для дальнейшего развития ребёнка и становления его как личности. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными развивающими технологиями. |
6. Результат изменений | Положительная динамика результатов диагностики интегративных качеств. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Образовательное событие как форма организации совместной деятельности детей и взрослого предполагает построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода – преобразования ребёнка из объекта в субъект деятельности. Ребенок становится полноправным субъектом образовательного процесса, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс личностно значимым, удовлетворяющим потребности ребёнка в саморазвитии и самореализации. Данное преобразование происходит по средствам определения тематики близкой для ребёнка, интересной для его восприятия, личностно значимой, а также за счёт совместной деятельности детей и воспитателя на всех этапах организации образовательного со-бытия. Субъектная позиция ребёнка в процессе деятельности поддерживается за счет использования особых видов детской деятельности, интеграция которых позволяет ребёнку наиболее полно знакомиться с окружающим миром, что обеспечивает формирование интегративных качеств, разностороннее развитие личности, приобретение ребёнком социального опыта в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, его становление как личности. . |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: