Технология проектирования современного урока в развивающем обучении

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 71: Строка 71:
[[Категория: Начальное образование]]
[[Категория: Начальное образование]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
-
[[Категория: Конспект урока]]
+
[[Категория: Конспект урока (занятия)]]
-
[[Категория: Биология]]
+
[[Категория: Окружающий мир]]
[[Категория: 1 класс]]
[[Категория: 1 класс]]
[[Категория: 2 класс]]
[[Категория: 2 класс]]

Версия 09:47, 22 августа 2013

Технология проектирования современного урока в развивающем обучении

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Лузина Елена Леонидовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева
152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 117.
Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Технология проектирования современного урока в развивающем обучении
2. Источник изменений Принятие Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе повлекло за собой пересмотр уже давно сложившейся системы образования и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Учителю необходимо владеть современными педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Одной из современных технологий является технология развивающего обучения, способствующая формированию универсальных учебных действий учащихся. Учителю, работающему с использованием технологии развивающего обучения необходимо уметь правильно проектировать урок.
3. Идея изменений Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования посредством урока в технологии развивающего обучения.
4. Концепция изменений Педагогом разработаны методические материалы для работы учителей начального общего образования по проектированию урока, отвечающего требованиям ФГОС.
5. Условия реализации изменений Владение учителем технологиями развивающего обучения.
6. Результат изменений Высокий уровень самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учителем разработаны методические материалы по проектированию урока «Окружающий мир» в 1 классе в технологии развивающего обучения. Тип урока – постановка и решение учебной задачи. Данный урок проводится по изучению раздела «Объект как совокупность признаков. Разнообразие грибов».
С целью достижения результативности обучения учитель применяет современные технологии и инновационные методы обучения, которые включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Активные методы предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к учителю и к тем, кто получает образование вместе с ним.
Учитель выделяет этапы урока:
  • Мотивационный настрой.
  • Создание ситуации успеха.
  • Создание ситуации разрыва.
  • Фиксация места разрыва в знаковой форме.
  • Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.
  • Анализ условий решения задачи.
  • Собственно решение задачи (работа в группах, парах, коллективное обсуждение).
  • Рефлексия.

Благодаря коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. При этом каждый из учащихся несет ответственность за проделанную работу.
При составлении урока учитель использовал электронно-образовательные ресурсы, флипчарт урока, который просматривается на интерактивной доске Promethean Planet.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Бородкина Наталья Вячеславовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты