Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Преподавание математики на основе технологии полного усвоения == {|border="1" width="100%" |style="backgrou…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Jdbdj» в «Преподавание математики на основе технологии полного усвоения») |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Колюхова Марина Александровна | Муниципальное образовательное учреждение Гаютинская средняя общеобразовательная школа Пошехонского МР 152854, Ярославская область, Пошехонский район, с. Гаютино, ул. Центральная, д. 42. | Учитель математики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Преподавание математики на основе технологии полного усвоения |
2. Источник изменений | Федеральный государственный образовательный стандарт предопределяет некоторую рамку теоретических и практических знаний и умений, которые по определению должны быть усвоены полностью. Актуальными становятся для учителя проблема выбора соответствующего учебно-методического комплекса, наиболее полно сопровождающего образовательный процесс, и отбор тех дидактических приемов, которые позволят оптимально реализовать требуемые задачи по достижению учащимися необходимого уровня подготовки. Учителю необходимо найти такую технологию обучения, которая позволила бы, во-первых, как можно раньше выявлять пробелы в знаниях; во-вторых, давала бы возможность учащемуся проработать непонятый материал или любую его часть необходимое количество раз, при этом позволяла создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика; в-третьих держать на постоянном контроле уровень усвоения. |
3. Идея изменений | Повышение эффективности и результативности процесса обучения за счет использования организационно-методической системы индивидуализированного обучения. |
4. Концепция изменений | При обучении математике учитель использует технологию «полного усвоения», которая позволяет в едином классном коллективе работать не с ориентацией на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Учителем составлены методические рекомендации по преподаванию математики на основе технологии «полного усвоения» с применением УМК Дорофеева Г. В., разработаны дидактические материалы к урокам. |
5. Условия реализации изменений | Дидактические материалы, ИКТ. |
6. Результат изменений | Рост уровня обученности и успешности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Работа учителя по системе полного усвоения включает следующие этапы: 1 этап. Изучение нового материала - актуализация знаний, объяснение, решение опорных задач, первичное закрепление. Педагог излагает учебный материал небольшими порциям, учебным единицам, простым, понятным языком. 2 этап. Диагностика - тестирование, состоящее из заданий двух типов: задания в виде закрытых тестов к каждой учебной единице и задания в виде открытых тестов. 3 этап. Этап коррекции и развития - коррекция по неусвоенной учебной единице, либо развитие учащегося в рамках учебной единицы, переход на более высокий уровень усвоения. 4 этап. Итоговый контроль - задания базового, продвинутого и углублённого уровня сложности. Оценка учебной деятельностью учащихся проводится на каждом этапе обучения. В зависимости от величины модуля и количества учебных единиц в нем на одном уроке может присутствовать от одного до нескольких этапов, но чаще этапу соответствует один или несколько уроков. Учитель использует различные методы обучения: *объяснительно-иллюстративные; *проблемное изложение знаний; *частично-поисковые; *исследовательские. На развивающих занятиях для учащихся с углублённым уровнем усвоения используется метод проектов. Важнейшими средствами обучения при использовании технологии «полного усвоения» является ИКТ. К каждой теме, изучаемой на основе технологии «полного усвоения», учителем разработан комплект дидактических материалов: набор диагностических тестов, материалы для организации уроков коррекции и развития, итоговые работы. Комплект дидактических материалов позволяет обеспечивать каждому ученику условия работы, соответствующие его умственному и психическому развитию, включить его в учебную деятельность. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.