Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Опиа» в «Создание ситуации успеха в процессе обучения русскому языку») |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Орлова Ольга Евгеньевна | Муниципальное образовательное учреждение Любимская основная общеобразовательная школа Любимского МР 152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 14/62 | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Создание ситуации успеха в процессе обучения русскому языку. |
2. Источник изменений | Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Из этого следует: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? |
3. Идея изменений | Формирование мотивационной основы учебной деятельности обучающихся через создание ситуаций успеха. |
4. Концепция изменений | Для организации познавательной деятельности, повышения мотива учения и качества знаний на уроках русского языка учитель использует наиболее эффективные методы и приёмы, обеспечивающие личностно ориентированную ситуацию на уроке. |
5. Условия реализации изменений | Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Повышение качества обучения. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Учитель строит деятельность на основе системы методов и приемов, оперируя которыми, создает условия для переживания учащимися ситуации успеха. 1. Создание ситуаций успеха по алгоритмам: - создания ситуации «неуспеха» - акцентирование трудностей - ограничение как частичное или временное запрещение 2. Создание ситуаций успеха в учебной деятельности через методы дифференцированного обучения. Ситуация выбора - непременное условие для создания ситуации успеха.На выбор педагог предлагает: - содержание домашнего задания - задачи или упражнения для выполнения в классе - уровень сложности задания -методы обучения (изучение с помощью учителя или самостоятельно) - формы обучения: индивидуальную, в паре, в группе. 3. Использование метода программированного обучения. Педагог использует в работе пошаговое продумывание заданий – маршрутов для учеников, как на карточках, так и используя учебник (программированное обучение). Учебный материал для урока дробится на мелкие разделы - шаги таким образом, чтобы ученик мог вернуться к тому шагу, который не получился или самостоятельно двигаться далее, усложняя и углубляя, а может быть, просто оттачивая навыки. Такая организация учебной деятельности дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, и вселить уверенность в свои силы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.