Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 40: Строка 40:
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
-
| Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся.<br>Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе. <br>Этапы работы по реализации ИОП:<br>1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.)<br>2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником.<br>3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.<br>Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются: <br>• тьюторство <br>• консультирование<br>• модерирование. <br>При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.<br>Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п.
+
| Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся.<br>Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе. <br>Этапы работы по реализации ИОП:<br>1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.)<br>2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником.<br>3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.<br>Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются: <br>• тьюторство <br>• консультирование<br>• модерирование<br>При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.<br>Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п.
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"

Версия 06:22, 1 февраля 2013

Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Иванченко Ирина Алексеевна Муниципальное образовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6.
Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах.
2. Источник изменений В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. В связи с этим, роль учителя в учебном процессе трансформировалась от посредника между учебником и учеником - к организатору полноценной и разнообразной учебно-познавательной деятельности. Эта деятельность может быть эффективно организована на основе индивидуальных образовательных программ (ИОП).
3. Идея изменений Реализация интересов и образовательного запроса обучающегося в предпрофильных и профильных классах на основе индивидуальных образовательных программ.
4. Концепция изменений На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки учитель использует две модели ИОП.
1. Создание модели ИОП для детей, желающих самостоятельно освоить дополнительный материал.
2. Создание модели ИОП для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам.
При реализации ИОП учитель применяет современные образовательные технологии и методы: технология модульного обучения, кейс – метод, метод проектов, дистанционное обучение.
5. Условия реализации изменений Учебно-методические комплексы, диагностические материалы, МТБ.
6. Результат изменений Позитивная динамика успешности выпускников и обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся.
Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Этапы работы по реализации ИОП:
1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.)
2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником.
3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.
Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются:
• тьюторство
• консультирование
• модерирование
При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.
Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты