Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Jghgn» в «[[Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных класс) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | | valign="top"| На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки учитель использует две модели ИОП. | + | | valign="top"| На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки учитель использует две модели ИОП.<br>1. Создание модели ИОП для детей, желающих самостоятельно освоить дополнительный материал.<br>2. Создание модели ИОП для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам.<br>• При реализации ИОП учитель применяет современные образовательные технологии и методы: технология модульного обучения, кейс – метод, метод проектов, дистанционное обучение. |
- | 1. Создание модели ИОП для детей, желающих самостоятельно освоить дополнительный материал. | + | |
- | 2. Создание модели ИОП для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам. | + | |
- | • При реализации ИОП учитель применяет современные образовательные технологии и методы: технология модульного обучения, кейс – метод, метод проектов, дистанционное обучение. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
Строка 43: | Строка 40: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся. | + | | Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся.<br>Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе. <br>Этапы работы по реализации ИОП:<br>1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.)<br>2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником.<br>3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.<br>Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются: <br>• тьюторство <br>• консультирование<br>• модерирование. <br>При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.<br>Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п. |
- | Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе. | + | |
- | Этапы работы по реализации ИОП: | + | |
- | 1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.) | + | |
- | 2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником. | + | |
- | 3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п. | + | |
- | Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются: | + | |
- | • тьюторство | + | |
- | • консультирование | + | |
- | • модерирование. | + | |
- | При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование. | + | |
- | Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Иванченко Ирина Алексеевна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6. | Учитель математики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах. |
2. Источник изменений | В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. В связи с этим, роль учителя в учебном процессе трансформировалась от посредника между учебником и учеником - к организатору полноценной и разнообразной учебно-познавательной деятельности. Эта деятельность может быть эффективно организована на основе индивидуальных образовательных программ (ИОП). |
3. Идея изменений | Реализация интересов и образовательного запроса обучающегося в предпрофильных и профильных классах на основе индивидуальных образовательных программ. |
4. Концепция изменений | На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки учитель использует две модели ИОП. 1. Создание модели ИОП для детей, желающих самостоятельно освоить дополнительный материал. 2. Создание модели ИОП для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам. • При реализации ИОП учитель применяет современные образовательные технологии и методы: технология модульного обучения, кейс – метод, метод проектов, дистанционное обучение. |
5. Условия реализации изменений | Учебно-методические комплексы, диагностические материалы, МТБ. |
6. Результат изменений | Позитивная динамика успешности выпускников и обучающихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся. Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе. Этапы работы по реализации ИОП: 1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.) 2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником. 3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются: • тьюторство • консультирование • модерирование. При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование. Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: