Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | | valign="top"|Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.<br>Учителем-логопедом создана система работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, состоящая из следующих блоков: | + | | valign="top"|Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.<br>Учителем-логопедом создана система работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, состоящая из следующих блоков:<br>- организация работы по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста;<br>- система занятий по развитию связной речи посредствам художественного труда детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое развитие в пределах возрастной нормы;<br>- система занятий по коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. |
- | - организация работы по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста; | + | |
- | - система занятий по развитию связной речи посредствам художественного труда детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое развитие в пределах возрастной нормы; | + | |
- | - система занятий по коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
Строка 43: | Строка 40: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Художественная деятельность благоприятна для развития речи, так как выступает как специфическое образное средство познания действительности.<br>Вся система занятий построена с учетом блочного принципа планирования. С детьми осваивалось 10 видов художественного труда: работа с мятой бумагой, конструирование из природного материала, плетение, ниткография, оригами, вышивка, бисерография, бисероплетение, игрушки из ниток, мягкая игрушка. | + | |Художественная деятельность благоприятна для развития речи, так как выступает как специфическое образное средство познания действительности.<br>Вся система занятий построена с учетом блочного принципа планирования. С детьми осваивалось 10 видов художественного труда: работа с мятой бумагой, конструирование из природного материала, плетение, ниткография, оригами, вышивка, бисерография, бисероплетение, игрушки из ниток, мягкая игрушка.<br>Каждый вид художественного труда осваивался детьми на 3 занятиях. Материал подбирался с постепенным усложнением заданий.<br>На первом занятии дети знакомятся с определенным видом художественного труда, материалами и инструментами, используемыми в процессе работы, и приемами работы с ними. <br>Занятие данного типа включает в себя непосредственное обучение детей данному виду художественного труда, дошкольники изготавливали поделку по образцу, участие педагога в процессе изготовления было максимальным. Акцент при проведении первого вида занятий делался на практических приемах обучения. <br>На втором занятии дошкольники изготавливают поделку, применяя на практике знания, полученные на предыдущем занятии, но практические приемы обучения превалируют над другими. |
- | Каждый вид художественного труда осваивался детьми на 3 занятиях. Материал подбирался с постепенным усложнением заданий. | + | |
- | На первом занятии дети знакомятся с определенным видом художественного труда, материалами и инструментами, используемыми в процессе работы, и приемами работы с ними. | + | |
- | Занятие данного типа включает в себя непосредственное обучение детей данному виду художественного труда, дошкольники изготавливали поделку по образцу, участие педагога в процессе изготовления было максимальным. Акцент при проведении первого вида занятий делался на практических приемах обучения. | + | |
- | На втором занятии дошкольники изготавливают поделку, применяя на практике знания, полученные на предыдущем занятии, но практические приемы обучения превалируют над другими. | + | |
Закрепление полученных знаний проводилось на третьем занятии блока, где максимально уменьшалось использование практических приемов, детям предоставлялась возможность работать самостоятельно, существенное внимание уделялось оречевлению детьми своих действий. | Закрепление полученных знаний проводилось на третьем занятии блока, где максимально уменьшалось использование практических приемов, детям предоставлялась возможность работать самостоятельно, существенное внимание уделялось оречевлению детьми своих действий. | ||
Предлагаемые детям задания разведены по уровню сложности. | Предлагаемые детям задания разведены по уровню сложности. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Безрукова Полина Викторовна | Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад пос. Юбилейный 152930, Ярославская область, Рыбинский район, пос. Юбилейный | Учитель-логопед |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Система работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда. |
2. Источник изменений | В Европе и России по результатам исследования федеральной психолого-медико-педагогической комиссии (ФПМПК) возросло количество детей с нарушениями речи. По результатам комплексной диагностики первоклассников школ Рыбинского муниципального района в 2009-2010 учебном году показали, что 44% учащихся имеют низкий уровень развития речи. Исходя из данных статистики развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из актуальных задач воспитания и обучения дошкольников. Использование на занятиях художественного труда как вида практической деятельности, позволяет эффективно осуществлять коррекцию связной речи у старших дошкольников. |
3. Идея изменений | Эффективное развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда. |
4. Концепция изменений | Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Учителем-логопедом создана система работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, состоящая из следующих блоков: - организация работы по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста; - система занятий по развитию связной речи посредствам художественного труда детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое развитие в пределах возрастной нормы; - система занятий по коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. |
5. Условия реализации изменений | Наличие дидактических материалов. |
6. Результат изменений | У дошкольников увеличился объем активного словарного запаса, улучшилась сформированность лексико-грамматического строя речи, порождение и контроль связного высказывания получили большую произвольность. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Художественная деятельность благоприятна для развития речи, так как выступает как специфическое образное средство познания действительности. Вся система занятий построена с учетом блочного принципа планирования. С детьми осваивалось 10 видов художественного труда: работа с мятой бумагой, конструирование из природного материала, плетение, ниткография, оригами, вышивка, бисерография, бисероплетение, игрушки из ниток, мягкая игрушка. Каждый вид художественного труда осваивался детьми на 3 занятиях. Материал подбирался с постепенным усложнением заданий. На первом занятии дети знакомятся с определенным видом художественного труда, материалами и инструментами, используемыми в процессе работы, и приемами работы с ними. Занятие данного типа включает в себя непосредственное обучение детей данному виду художественного труда, дошкольники изготавливали поделку по образцу, участие педагога в процессе изготовления было максимальным. Акцент при проведении первого вида занятий делался на практических приемах обучения. На втором занятии дошкольники изготавливают поделку, применяя на практике знания, полученные на предыдущем занятии, но практические приемы обучения превалируют над другими. Закрепление полученных знаний проводилось на третьем занятии блока, где максимально уменьшалось использование практических приемов, детям предоставлялась возможность работать самостоятельно, существенное внимание уделялось оречевлению детьми своих действий. Предлагаемые детям задания разведены по уровню сложности. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения», 2012 год. |
Перечень материалов, входящих в архив: