Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Jgfhfg» в «[[Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатори) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (→Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро») |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
*знать возможности лаборатории L-микро для проведения демонстрационного эксперимента и исследовательских работ обучающихся; | *знать возможности лаборатории L-микро для проведения демонстрационного эксперимента и исследовательских работ обучающихся; | ||
*уметь использовать разнообразные приемы проведения химического эксперимента; | *уметь использовать разнообразные приемы проведения химического эксперимента; | ||
- | уметь обращаться с лабораторным оборудованием, в том числе, с лабораторией L-микро. | + | *уметь обращаться с лабораторным оборудованием, в том числе, с лабораторией L-микро. |
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Берёзкин Петр Николаевич | Муниципальное образовательное учреждение Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского МР 150522, Ярославская обл., Ярославский район, д. Ноготино, д. 2б | Учитель химии |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро». |
2. Источник изменений | В период бурного внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, реальный химический эксперимент все чаще стал подменяться виртуальным. Скорее всего, это происходит из-за отсутствия у педагога времени на подготовку эксперимента, приготовления необходимых растворов, отсутствия навыков проведения химического эксперимента. Учителю проще и быстрее показать любой химический опыт в записи, чем продемонстрировать его самому или организовать его выполнение обучающимися. Вполне очевидно, что необоснованная подмена реального химического эксперимента виртуальным идет вразрез с практико-ориентированным подходом в обучении химии, лишает учащихся возможности получить объективные данные о свойствах веществ, формирования навыков работы с веществами, умения планировать и проводить химический эксперимент, позволяющий проверять теорию практикой. |
3. Идея изменений | Формирование компетентности педагога в проведении демонстрационного эксперимента и организации выполнения лабораторных опытов, практических работ обучающимися с использованием лабораторного многоцелевого измерительного комплекса – лаборатории L-микро. |
4. Концепция изменений | Для ознакомления с возможностями лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента, при организации исследовательской деятельности обучающихся учителем создана программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро» для учителей химии. |
5. Условия реализации изменений | Наличие лаборатории L-микро. |
6. Результат изменений | В результате изучения модуля слушатели будут:
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро» рассчитана на 30 часов, из которых 8 часов – лекции и 22 часа – практические занятия и состоит из 5 обязательных для изучения модулей: «Кабинет химии – творческая лаборатория учителя химии» (возможно самостоятельное изучение), Подготовка учителя и учащихся к проведению химического эксперимента, Химический эксперимент по курсу неорганической химии, Химический эксперимент по курсу органической химии, Использование компьютерной датчиковой системы L-микро в преподавании химии. Программа предусматривает проведение входной и выходной диагностики и текущего контроля по выполнению заданий к модулям, итоговой аттестации в форме презентации разработанных инструктивных карт для обучающихся. В комплект учебно-методической документации для слушателя входят:
• нормативно-правовая документация кабинета химии; • виды эксперимента; • окислительно-восстановительные реакции в растворах электролитов; • особенности работы с органическими веществами; • состав оборудования, назначение и возможности системы L-микро.
• перечень сайтов по проблематике модуля; • инструкция по составлению окислительно-восстановительных реакций с участием соединений d-элементов; • перечень возможных тем для исследовательских работ обучающихся. В программе представлен учебный и учебно-тематический план и методические рекомендации для преподавателя. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Яковлева Татьяна Алексеевна, главный специалист кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: