Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (/* Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне (средствами элективно) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
|- | |- | ||
| Элективный учебный предмет «Основы маркетинга» предназначен для учащихся 10 классов старшей профильной школы социально - экономического и технологического профилей. Программа курса «Основы маркетинга» рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). | | Элективный учебный предмет «Основы маркетинга» предназначен для учащихся 10 классов старшей профильной школы социально - экономического и технологического профилей. Программа курса «Основы маркетинга» рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). | ||
- | За основу рабочей программы элективного предмета «Основы маркетинга» была взята программа С. Н. Гудырина. | + | За основу рабочей программы элективного предмета «Основы маркетинга» была взята программа С. Н. Гудырина. <br> Программа включает в себя разделы: Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, поурочное планирование, список предлагаемой литературы. |
- | Программа включает в себя разделы: Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, поурочное планирование, список предлагаемой литературы. | + | Курс «Основы маркетинга» продолжат предпрофильный курс «Реклама: теория и практика», дополняет курс «Экономика» в 10 классе и является прикладным, т.к. знакомит учащихся с путями и методами применения знаний на практике. При изучении данного элективного курса реализуются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, математикой, информатикой. Содержание курса отражает современные подходы к уровню подготовки учащихся на старшей ступени через личностный подход и практико - ориентированную деятельность. Он интересен тем, кто в дальнейшем выберет профессию, связанную с социально - экономической сферой. <br> При изучении элективного предмета наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, метод «мозгового штурма», дискуссии, анализ конкретных ситуаций, метод проектов, деловые игры). |
- | Курс «Основы маркетинга» продолжат предпрофильный курс «Реклама: теория и практика», дополняет курс «Экономика» в 10 классе и является прикладным, т.к. знакомит учащихся с путями и методами применения знаний на практике. При изучении данного элективного курса реализуются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, математикой, информатикой. Содержание курса отражает современные подходы к уровню подготовки учащихся на старшей ступени через личностный подход и практико - ориентированную деятельность. Он интересен тем, кто в дальнейшем выберет профессию, связанную с социально - экономической сферой. | + | |
- | При изучении элективного предмета наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, метод «мозгового штурма», дискуссии, анализ конкретных ситуаций, метод проектов, деловые игры). | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Картамышева Ольга Викторовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского г. Рыбинска 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 18 | Учитель истории |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне (средствами элективного предмета «Основы маркетинга»). |
2. Источник изменений | Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов: базовых общеобразовательных, профильных и элективных. |
3. Идея изменений | Учет интересов и способностей учащихся через организацию профильного обучения. |
4. Концепция изменений | Элективные учебные предметы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Основы маркетинга» для 10 класса, которая поддерживает социально-экономический профиль обучения. |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы элективного учебного предмета «Основы маркетинга», владение учителем активными методами обучения. |
6. Результат изменений | Рост профессионального самоопределения учащихся в выборе дальнейшего образования. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Сборник программно-методических материалов. Программа элективного учебного предмета «Основы маркетинга» (составитель Наумова О.Н.), ГОУ ЯО ИРО, 2007 г. |
Элективный учебный предмет «Основы маркетинга» предназначен для учащихся 10 классов старшей профильной школы социально - экономического и технологического профилей. Программа курса «Основы маркетинга» рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).
За основу рабочей программы элективного предмета «Основы маркетинга» была взята программа С. Н. Гудырина. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Фролова Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: