(Различия между версиями)
Версия 09:37, 10 октября 2012
Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне (средствами элективного предмета «Основы маркетинга»)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Картамышева Ольга Викторовна
| Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского г. Рыбинска 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 18
| Учитель истории
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне (средствами элективного предмета «Основы маркетинга»).
|
2. Источник изменений
| Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов: базовых общеобразовательных, профильных и элективных.
|
3. Идея изменений
| Учет интересов и способностей учащихся через организацию профильного обучения.
|
4. Концепция изменений
| Элективные учебные предметы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Основы маркетинга» для 10 класса, которая поддерживает социально-экономический профиль обучения.
|
5. Условия реализации изменений
| Наличие программы элективного учебного предмета «Основы маркетинга», владение учителем активными методами обучения.
|
6. Результат изменений
| Рост профессионального самоопределения учащихся в выборе дальнейшего образования.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| Сборник программно-методических материалов. Программа элективного учебного предмета «Основы маркетинга» (составитель Наумова О.Н.), ГОУ ЯО ИРО, 2007 г.
|
III. Описание инновационного опыта учителя
|
Элективный учебный предмет «Основы маркетинга» предназначен для учащихся 10 классов старшей профильной школы социально - экономического и технологического профилей. Программа курса «Основы маркетинга» рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).
За основу рабочей программы элективного предмета «Основы маркетинга» была взята программа С. Н. Гудырина.
Программа включает в себя разделы: Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, поурочное планирование, список предлагаемой литературы.
Курс «Основы маркетинга» продолжат предпрофильный курс «Реклама: теория и практика», дополняет курс «Экономика» в 10 классе и является прикладным, т.к. знакомит учащихся с путями и методами применения знаний на практике. При изучении данного элективного курса реализуются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, математикой, информатикой. Содержание курса отражает современные подходы к уровню подготовки учащихся на старшей ступени через личностный подход и практико - ориентированную деятельность. Он интересен тем, кто в дальнейшем выберет профессию, связанную с социально - экономической сферой.
При изучении элективного предмета наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, метод «мозгового штурма», дискуссии, анализ конкретных ситуаций, метод проектов, деловые игры).
|
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Фролова Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив: