Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподав…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Применение метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в практике работы учителя вызвано несколькими факторами: | + | |Применение метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в практике работы учителя вызвано несколькими факторами: |
- | + | * нехваткой времени: большой объем материала – малое количество часов; | |
- | + | *необходимостью перехода от репродуктивного к продуктивному типу педагогического воздействия; | |
- | + | *необходимостью развития творческого мышления учащихся; | |
+ | *необходимостью стимулирования самостоятельного поиска, умения добывать знания. | ||
Исследовательская и проектная деятельность при изучении литературы организуется учителем на разных уровнях: | Исследовательская и проектная деятельность при изучении литературы организуется учителем на разных уровнях: | ||
учебный уровень – позволяет привлечь большое количество учащихся, работа заключается в поиске и оформлении информации из разных источников; | учебный уровень – позволяет привлечь большое количество учащихся, работа заключается в поиске и оформлении информации из разных источников; | ||
Строка 74: | Строка 75: | ||
[[Категория: Программа]] | [[Категория: Программа]] | ||
[[Категория: Русский язык]] | [[Категория: Русский язык]] | ||
- | + | [[Категория: 5 класс]] | |
[[Категория: 6 класс]] | [[Категория: 6 класс]] | ||
[[Категория: 7 класс]] | [[Категория: 7 класс]] | ||
Строка 82: | Строка 83: | ||
[[Категория: 11 класс]] | [[Категория: 11 класс]] | ||
[[Категория: Бардыкина Елена Борисовна]] | [[Категория: Бардыкина Елена Борисовна]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Бардыкина Елена Борисовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г. Рыбинска
152907, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 7. | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподавании литературы |
2. Источник изменений | Сегодняшняя жизнь требует от человека умения творчески подходить к решению задач, уметь самостоятельно добывать и перерабатывать большие объемы информации. Решить эти проблемы в комплексе позволяет использование наряду с традиционными инновационных методов в преподавании на уроках и во внеурочное время, которые способствуют формированию положительной мотивации в процессе изучения литературы, обеспечивают перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень. |
3. Идея изменений | Воспитание и развитие творческих способностей учащихся через использование эффективных приемов и методов преподавания. использованию метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как одной из активных форм обучения литературы. |
4. Концепция изменений | Для активизации и разнообразия форм обучения литературы учитель использует метод проектов и исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений | Расширение общего кругозора обучающихся, развитие умений самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, развитие индивидуальных талантов и способностей учащихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Применение метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в практике работы учителя вызвано несколькими факторами:
Исследовательская и проектная деятельность при изучении литературы организуется учителем на разных уровнях: учебный уровень – позволяет привлечь большое количество учащихся, работа заключается в поиске и оформлении информации из разных источников; учебно – исследовательский уровень – требует помимо умения работать с источниками информации поиска данных, сравнения и анализа; научно – исследовательский уровень – требует собственных умозаключений, собственной трактовки темы. Элементы проектной методики учитель включает в план урока начиная с 5 класса с небольших краткосрочных проектов. Проекты используются практически с 5 по 11 класс, и чем старше учащиеся, тем большее количество проектов с ними выполняется. Большая часть работы по проекту выполняется во внеурочное время. На уроках представляется и оценивается конечный продукт. Учитель реализует с обучающимися разные виды проектов: творческие, игровые, информационные и исследовательские. Целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет достаточный резерв во внеурочное время через факультативные занятия, индивидуальные консультации. Для желающих работать над исследовательским проектом учителем составлена брошюра «Исследовательская деятельность школьников» (для учителей) и буклет «Структура исследовательской работы» (для учащихся). Учитель руководит НОУ «ШАНС», является организатором конференций различного уровня, организует исследовательскую деятельность обучающихся в рамках секции «Литература» НОУ «ШАНС». |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: