Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподавании литературы

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Naumova (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «== Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподав…»)
Следующая правка →

Версия 07:21, 10 октября 2012

Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподавании литературы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Бардыкина Елена Борисовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г. Рыбинска

152907, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 7.

Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподавании литературы
2. Источник изменений Сегодняшняя жизнь требует от человека умения творчески подходить к решению задач, уметь самостоятельно добывать и перерабатывать большие объемы информации. Решить эти проблемы в комплексе позволяет использование наряду с традиционными инновационных методов в преподавании на уроках и во внеурочное время, которые способствуют формированию положительной мотивации в процессе изучения литературы, обеспечивают перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень.
3. Идея изменений Воспитание и развитие творческих способностей учащихся через использование эффективных приемов и методов преподавания. использованию метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как одной из активных форм обучения литературы.
4. Концепция изменений Для активизации и разнообразия форм обучения литературы учитель использует метод проектов и исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений Расширение общего кругозора обучающихся, развитие умений самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, развитие индивидуальных талантов и способностей учащихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Применение метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в практике работы учителя вызвано несколькими факторами:
- нехваткой времени: большой объем материала – малое количество часов;

- необходимостью перехода от репродуктивного к продуктивному типу педагогического воздействия; - необходимостью развития творческого мышления учащихся; - необходимостью стимулирования самостоятельного поиска, умения добывать знания. Исследовательская и проектная деятельность при изучении литературы организуется учителем на разных уровнях: учебный уровень – позволяет привлечь большое количество учащихся, работа заключается в поиске и оформлении информации из разных источников; учебно – исследовательский уровень – требует помимо умения работать с источниками информации поиска данных, сравнения и анализа; научно – исследовательский уровень – требует собственных умозаключений, собственной трактовки темы. Элементы проектной методики учитель включает в план урока начиная с 5 класса с небольших краткосрочных проектов. Проекты используются практически с 5 по 11 класс, и чем старше учащиеся, тем большее количество проектов с ними выполняется. Большая часть работы по проекту выполняется во внеурочное время. На уроках представляется и оценивается конечный продукт. Учитель реализует с обучающимися разные виды проектов: творческие, игровые, информационные и исследовательские. Целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет достаточный резерв во внеурочное время через факультативные занятия, индивидуальные консультации. Для желающих работать над исследовательским проектом учителем составлена брошюра «Исследовательская деятельность школьников» (для учителей) и буклет «Структура исследовательской работы» (для учащихся). Учитель руководит НОУ «ШАНС», является организатором конференций различного уровня, организует исследовательскую деятельность обучающихся в рамках секции «Литература» НОУ «ШАНС».

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка[[[Категория: 5 класс]]


Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 418
Тел.: 8(4852) 21-85-75




Личные инструменты