Использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка как путь развития детской одаренности

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Львова» в «[[Использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка как путь развития )

Версия 06:58, 10 октября 2012

Использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка как путь развития детской одаренности

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Львова Марина Альфредовна Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова

152151, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Моравского, д. 6

Учитель русского языка, литературы и риторики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка как путь развития детской одаренности
2. Источник изменений В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Миссия современной российской школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
3. Идея изменений Создание условий для развития учащихся, одаренных в разных отношениях (неодаренных детей нет!); повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», через использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка.
4. Концепция изменений Учителем создан комплект методического обеспечения реализации образовательной программы по русскому языку: рабочая программа, поурочное планирование и дидактические материалы.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений Формирование умений самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Переход современной отечественной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, введение новых учебных планов, введение альтернативных учебников по русскому языку, свобода учителей в отборе содержания учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровневого и дифференцированного обучения, введение профильного обучения, использование инновационных технологий, - все это вызвало необходимость сохранения базового единства образовательного пространства – стандартизации образования. Учителем выбрана авторская программа Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. , разработаны учебно-методические и дидактические материалы с учетом требований Стандарта, общества и программы для одаренных детей.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства в планировании отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке осуществляется на уроках в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковедческих фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, инновационных педтехнологий (РКМЧП, «Дебаты», проектная деятельность и др.) и т. д. Инновационное развитие методики преподавания русского языка ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Ученику, как центру образовательного процесса, на уроках русского языка предоставляется свобода в принятии решений, предлагаются адаптивные разноуровневые формы обучения и контроля, дается возможность изучить язык в его взаимосвязи с историей, литературой, культурой народа, носителя этого языка.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка, программа, презентация к уроку
Личные инструменты