Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (→Урок литературы в 7 классе по теме «Смысл обращения М. Ю. Лермонтова к русской истории в «Песне про купца Калашникова…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (→Урок литературы в 7 классе по теме «Смысл обращения М. Ю. Лермонтова к русской истории в «Песне про купца Калашникова…») |
||
Строка 57: | Строка 57: | ||
- | [[Категория | + | [[Категория: Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]] | [[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Замашкина Лариса Анатольевна | Государственное образовательное учреждение Ярославской области Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 152130, Ярославская обл., Ростовский район, п. Петровское, Советская пл., д. 3 | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Урок литературы в 7 классе по теме «Смысл обращения М. Ю. Лермонтова к русской истории в «Песне про купца Калашникова…». |
2. Источник изменений | Структура и содержание образования в коррекционных классах имеют специфические особенности, а характер усвоения учебного материала учащимися данных классов несколько отличается от познавательных возможностей обычных школьников. Одной из задач современного образования является формирование нравственной сферы чувств подрастающего поколения, гражданственности и патриотизма, их культурного уровня и духовного развития через приобщение детей к историческому прошлому России. Это вызывает у учителей, работающих в коррекционных классах, соответствующие сложности в организации учебного процесса, затрудняет проведение учебно-познавательной деятельности и воспитательной работы с учениками. Сложившиеся обстоятельства требуют внесения корректив в методику преподавания различных школьных предметов в данных классах, в том числе и литературы. |
3. Идея изменений | Повышение качества образования через использование активных форм работы с детьми, позволяющих учитывать индивидуальные особенности и способности детей с тяжелыми нарушениями речи. |
4. Концепция изменений | Учащиеся, имеющие отклонения в развитии и поведении, испытывающие трудности в освоении школьных учебных дисциплин, обучаются теми же методами, что и другие дети в общеобразовательной школе. Для активизации познавательной деятельности учитель использует активные формы работы. Работая над темой «Воспитание гражданственности и патриотизма», на основе межпредметных связей, педагогом разработан цикл уроков с учетом специфики работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. |
5. Условия реализации изменений | Творческий подход педагога к работе, необходимая материально-техническая база. |
6. Результат изменений | Повышение качества знаний. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок». |
Урок литературы в 7 классе «Смысл обращения М. Ю. Лермонтова к русской истории в «Песне про купца Калашникова…» - один из цикла уроков, на котором учитель осуществляет работу над темой: «Воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся на уроках литературы». Данный урок отличается логичностью построения, преобладанием самостоятельной работы воспитанников, различными формами активизации их познавательной деятельности, творческим подходом учителя в реализации межпредметных связей. Большое внимание на уроке отведено различным формам речевой деятельности: слушанию, говорению, чтению, письму. Педагог использует различные формы проведения словарной работы. В уроке представлен богатый дидактический материал (аудиофайлы, презентации, синквейн, викторина, произведения изобразительного искусства, исторические комментарии, выставка книг), который может быть использован для подготовки урока любого уровня сложности. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Червякова Елена Станиславовна, старший преподаватель СКПП ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: