Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике== {|border="1" width="100%…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"|Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, возрастных и психологических особенностей обучающихся, современных образовательных технологий). <br>Наличие кабинета физики, оснащённого необходимым оборудованием. | + | | valign="top"|Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, возрастных и психологических особенностей обучающихся, современных образовательных технологий). <br>Наличие кабинета физики, оснащённого необходимым оборудованием. <br>Владение педагогом знаниями и навыками в области ИКТ. |
- | Владение педагогом знаниями и навыками в области ИКТ. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Виноградова Елена Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР 152385 Ярославская область, Большесельский район, с. Варегово, ул. Школьная, д.1 | Учитель физики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике. |
2. Источник изменений | Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных.. |
3. Идея изменений | Формирование у учащихся ключевых компетенций посредством организации познавательной деятельности школьников. |
4. Концепция изменений | Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности учащихся, организовать обучение на новом качественном уровне. Исследовательская деятельность может быть организована как компонент традиционного учебного процесса, так и для педагогического проектирования более эффективного исследовательского метода обучения. Учителем разработаны методические рекомендации для учителей по организации исследовательской деятельности при обучении физике в общеобразовательной школе и задания для учащихся. |
5. Условия реализации изменений | Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, возрастных и психологических особенностей обучающихся, современных образовательных технологий). Наличие кабинета физики, оснащённого необходимым оборудованием. Владение педагогом знаниями и навыками в области ИКТ. |
6. Результат изменений | Исследовательская деятельность повышает познавательную мотивацию, что в свою очередь, улучшает успеваемость; позволяет учащимся проявить себя в полной мере, способствует созданию психологического комфорта в классе. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Важнейшими задачами, стоящими сегодня перед школой, являются активизация творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Учебно-познавательная деятельность, одной из форм которой являются исследования, играет важную роль в развитии учащегося. Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности обучающихся. На уроках при организации исследовательской деятельности учитель применяет различные методы и приемы обучения: проблемный метод, метод проектов, собственно исследовательский метод, эвристический метод, эксперимент. Педагог организует исследовательскую деятельность на любом этапе обучения физике: при изучении физической теории; при решении задач; при проведении демонстрационного эксперимента; при выполнении лабораторных работ. В качестве средства организации различных видов учебно-исследовательской деятельности учитель использует задания (познавательные, творческие, исследовательские задачи), активизирующие познавательную деятельность и формирующие исследовательские умения обучающихся. Учитель организует исследовательскую деятельность на элективных курсах и во внеурочной деятельности. В рамках предпрофильной подготовки разработана программа межпредметного курса по выбору для 9-го класса «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)», которая включает пять учебных исследовательских задач. Во внеурочной деятельности организованы мастер-классы, индивидуальные исследовательские работы обучающихся (в том числе по краеведению), проектные работы. При организации исследовательской деятельности учитель координирует индивидуальную и групповую работу, активизирует учащихся. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР, Смирнова Татьяна Николаевна, методист ММЦ Большесельского МР тел. 8 48542 2-11-61 bschool@inbox.ru 152360 Ярославская область, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 9, МОУ Большесельская СОШ. |
Перечень материалов, входящих в архив: