Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Naumova (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «==Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике== {|border="1" width="100%…»)
Следующая правка →

Версия 07:20, 8 декабря 2011

Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Виноградова Елена Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР
152385 Ярославская область, Большесельский район, с. Варегово, ул. Школьная, д.1
Учитель физики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике.
2. Источник изменений Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных..
3. Идея изменений Формирование у учащихся ключевых компетенций посредством организации познавательной деятельности школьников.
4. Концепция изменений Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности учащихся, организовать обучение на новом качественном уровне. Исследовательская деятельность может быть организована как компонент традиционного учебного процесса, так и для педагогического проектирования более эффективного исследовательского метода обучения. Учителем разработаны методические рекомендации для учителей по организации исследовательской деятельности при обучении физике в общеобразовательной школе и задания для учащихся.
5. Условия реализации изменений Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, возрастных и психологических особенностей обучающихся, современных образовательных технологий).
Наличие кабинета физики, оснащённого необходимым оборудованием.

Владение педагогом знаниями и навыками в области ИКТ.

6. Результат изменений Исследовательская деятельность повышает познавательную мотивацию, что в свою очередь, улучшает успеваемость; позволяет учащимся проявить себя в полной мере, способствует созданию психологического комфорта в классе.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Важнейшими задачами, стоящими сегодня перед школой, являются активизация творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Учебно-познавательная деятельность, одной из форм которой являются исследования, играет важную роль в развитии учащегося. Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности обучающихся.
На уроках при организации исследовательской деятельности учитель применяет различные методы и приемы обучения: проблемный метод, метод проектов, собственно исследовательский метод, эвристический метод, эксперимент. Педагог организует исследовательскую деятельность на любом этапе обучения физике: при изучении физической теории; при решении задач; при проведении демонстрационного эксперимента; при выполнении лабораторных работ. В качестве средства организации различных видов учебно-исследовательской деятельности учитель использует задания (познавательные, творческие, исследовательские задачи), активизирующие познавательную деятельность и формирующие исследовательские умения обучающихся.
Учитель организует исследовательскую деятельность на элективных курсах и во внеурочной деятельности. В рамках предпрофильной подготовки разработана программа межпредметного курса по выбору для 9-го класса «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)», которая включает пять учебных исследовательских задач. Во внеурочной деятельности организованы мастер-классы, индивидуальные исследовательские работы обучающихся (в том числе по краеведению), проектные работы.
При организации исследовательской деятельности учитель координирует индивидуальную и групповую работу, активизирует учащихся.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР,
Смирнова Татьяна Николаевна, методист ММЦ Большесельского МР
тел. 8 48542 2-11-61
bschool@inbox.ru
152360 Ярославская область, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 9, МОУ Большесельская СОШ.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты