Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Организация творческой работы с текстовой задачей как средство формирования умений мла…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Лорп» в «[[Организация творческой работы с текстовой задачей как средство формирования умений младших школьников решать ) |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Топникова Лариса Владимировна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Рыбинска 152935 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27. | Учитель начальных классов |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Организация творческой работы с текстовой задачей как средство формирования умений младших школьников решать задачи. |
2. Источник изменений | Работа над задачей остаётся одним из важнейших аспектов обучения математике в начальной школе, когда закладываются основы знаний. Вместе с тем это и одна из наиболее сложных проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей, т. к. решение задач требует творческого продуктивного подхода, проникновения в скрытые в задаче связи и зависимости, которые зачастую могут быть необычными, нестандартными, а иногда и уникальными. |
3. Идея изменений | Успешное освоение учащимися умения работать с текстовой задачей через реализацию системы работы над задачей на творческом уровне. |
4. Концепция изменений | Практика показывает, что наиболее трудной с точки зрения учителей и учащихся является работа с текстовой задачей. Многолетнее наблюдение за процессом формирования умений младших школьников работать с задачей показало, что процесс этот требует детальной проработки, предупреждения методических ошибок, продуманности в обращении к задачам, размещённым в учебниках математики. Учителем разработаны методические рекомендации к организации работы над задачей на каждом этапе исследования текстовых задач. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем методикой и технологиями, заложенными в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. |
6. Результат изменений | Увеличение количества детей, успешно справляющихся с решением текстовых задач. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Осуществляя систему работы над задачей, педагог полностью реализует цель и принципы системы, разработанной Л. В. Занковым. Это даёт учащимся возможность осознания нового способа действия, необходимости нового знания и самостоятельных поисков новых способов решения задач, даёт возможность ценить мысли одноклассников и даже ошибочные пути поиска истины, находя в них рациональное зерно. Учителем разработаны методические рекомендации к работе над задачей с сохранением основных положений авторской программы, приводится алгоритм работы с текстовой задачей: погружение в задание, осмысление и доказательство признаков задачи, моделирование задачи различными способами, составление плана решения, осуществление плана, проверка решения, ответ, работа с задачей после ее решения. Работая по этапам алгоритма исследования задачи, учитель имеет возможность показать типичные ошибки, допущенные учащимися, и способы их устранения. Учитель отслеживает динамику развития умения работать с задачей, изучает процесс и результат общего развития ребёнка, вовремя корректирует свои действия. Реализация системы работы над задачей на творческом уровне делает более успешным процесс освоения учащимися умения работать с текстовой задачей, что создаёт условия для максимального индивидуального развития каждого ученика. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Петрова Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.