Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 61: | Строка 61: | ||
[[Категория: ГУ ДОД ЯО Центр образования школьников «Олимп»]] | [[Категория: ГУ ДОД ЯО Центр образования школьников «Олимп»]] | ||
[[Категория: Дополнительное образование]] | [[Категория: Дополнительное образование]] | ||
- | |||
[[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Мельникова Екатерина Михайловна, Гапонова Жанна Константиновна, Каменская Татьяна Геннадьевна | Государственное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» 150000, г. Ярославль, Мукомольный пер., 4а, а/я 687 | Мельникова Е.М., Гапонова Ж.К. – педагоги дополнительного образования Центра, Каменская Т.Г. – методист Центра |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Технология подготовки и проведения лингвистических интеллектуально-познавательных игр для обучающихся 6 – 9 классов с целью выявления и поддержки обучающихся, проявляющих способности в гуманитарной области. |
2. Источник изменений | Известно, что такие предметы, как русский язык не вызывают особенного интереса, потому что сопряжены с кропотливой и трудоёмкой работой по освоению правил, закономерностей, исключений, чтением текстов и т.д. Решить проблему формирования интереса к познанию и в целом оказать влияние на формирование личности помогут активные формы организации деятельности обучающихся. |
3. Идея изменений | Вовлечение учащихся в современные формы научно-исследовательской деятельности, интеллектуально-познавательные игры способствует выявлению и поддержке обучающихся, проявляющих способности в гуманитарной области. |
4. Концепция изменений | Для поддержки обучающихся в овладении и совершенствовании знаний и умений, связанных с родным языком и родной речью группой педагогов организован областной открытый Чемпионат интеллектуальных игр школьников «Команда года», включающий лингвистические турниры «Юный языковед» (6-7 классы), лингвистические бои (8-9 классы). |
5. Условия реализации изменений | Интеграция основного и дополнительного образования. Компетентности педагогических работников в области методики и практики подготовки и проведения интеллектуальных программ. |
6. Результат изменений | Интеллектуально-познавательные игры способствуют ранней профессиональной ориентации школьников; участники лингвистических турниров и боёв занимают призовые места на гуманитарных олимпиадах различного уровня, продолжают обучение по профилю русской и иностранной филологии в ЯГПУ имени К.Д.Ушинского. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
Одним из приоритетных образовательных проектов Центра стал областной открытый Чемпионат интеллектуальных игр школьников «Команда года», существующий с 2005 года. При подготовке к чемпионату проводится большая подготовительная работа: формируется нормативная база, создаются оргкомитет, методическая комиссия и жюри; ведётся работа с руководителями команд. Один из трудоёмких этапов – разработка конкурсных заданий и написание сценария игр. Лингвистический турнир «Юный языковед» для учащихся 6-7 классов представляет собой соединение нескольких конкурсных программ: это и «Что? Где? Когда?», и викторина, и отчасти олимпиада. Турнир представляет собой командное состязание, где основное количество заданий направлено на коллективный поиск решения за ограниченное количество времени. Включаются в турнир и задания творческого характера, чаще это домашнее задание (например, традиционно команды готовят представление, похвальное слово русскому языку, придумывают лингвистические загадки, сказки для соперников, рекламируют лингвистические словари и др.). Для старших школьников (8-9 класс) была выбрана более зрелая форма интеллектуальной игры – лингвистический бой, который базируется на преемственности и усложнении. Схематически технология игры может быть выражена следующим образом: I. Подготовительная часть/решение задач: этап продуктивного мышления. II. Зрелищная часть/конкурс капитанов-раунды игры-смены ролей (оппонент-докладчик).На протяжении всех этапов игры ученики вовлечены в активный мыслительный и коммуникативный процесс. «Изюминкой» лингвистического боя являются задачи, предъявляемые для решения школьникам. Авторы-составители подбирают задачи из разных областей языкознания, чтобы дать возможность выбора школьникам и при этом расширить круг их интересов и знаний. На подготовительном этапе от участников требуется грамотно, четко и доказательно сформулировать своё решение задачи, спланировать стратегию защиты своей позиции, предусмотреть возможные слабые стороны своего доклада и соответственно те вопросы, которые могут возникнуть у оппонента. Зрелищная часть предполагает непосредственное общение соперников, выполняющих поочерёдно роли докладчиков и оппонентов. На этом этапе участники демонстрируют навыки устной монологической и диалогической речи: умение слушать и слышать, критически оценивать полученную информацию, корректно формулировать вопросы, правильно, доказательно и эмоционально вести диалог. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на районном, региональном, межрегиональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Хабатилова Лариса Витальевна Конт. телефон: (8-4852) 30-31-06 Адрес: 150000, г. Ярославль, Мукомольный пер., 4а. olimp@olimp.edu.yar.ru |
Материалы находятся в образовательном учреждении.