Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ннн» в «Использование интерактивной доски на уроках физики») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 53: | Строка 53: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"| Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР | + | | valign="top"| Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР Смирнова Татьяна Николаевна, методист ММЦ Большесельского МР |
- | + | ||
|} | |} | ||
[[Медиа: Прищепова_ОИ.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа: Прищепова_ОИ.7z|7z архив с материалами]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Прищепова Ольга Ивановна | Муниципальное образовательное учреждение Новосельская средняя общеобразовательная школа 152370 Ярославская область, Большесельский р-н, с. Новое Село, ул. Октябрьская, д.3 | Учитель физики |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование интерактивной доски на уроках физики. |
2. Источник изменений | Наиболее интенсивное развитие личности в школьные годы происходит при организации активной познавательной деятельности. Самым значимым мотивом учения является познавательный интерес. В настоящее время наблюдается снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению физики. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения, развитию интереса к предмету, более прочном закреплении полученных знаний и повышении их уровня значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию на уроках компьютера и интерактивной доски. |
3. Идея изменений | Применение компьютера и интерактивной доски способствует активизации познавательной деятельности, повышению мотивации учащихся к учебе, получению навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации, расширению опыта исследовательской деятельности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. |
4. Концепция изменений | С внедрением компьютеров меняется методика преподавания физики. Деятельность учителя, организующего учебный процесс, содержательно соответствует деятельности разработчика автоматизированных информационных обучающих программ. Однако, учитель должен не только понимать, какие знания и в каком виде передаются ученику, как можно проверить полноту знаний, какую роль должны и могут сыграть компьютерные средства, но и продумать и организовать сам процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, виды представления и способы подачи учебного материала с помощью компьютерных средств. В этом случае и идет речь о разработке учебного процесса, понимаемого как определенная технология. Педагогом разработана методика применения интерактивных плакатов на уроках физики в 7-11 классах, показала возможности их использования на разных этапах урока и во внеурочное время. |
5. Условия реализации изменений |
|
6. Результат изменений | Позитивная динамика обученности учащихся, заметное повышение интереса, активизация самостоятельной деятельности учащихся в образовательном процессе. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Использование имеющихся в ОУ компьютеров и ЦОРов изменяют методику преподавания физики. Активнее используется проектная и исследовательская формы учебной деятельности, все больше индивидуализируется обучение. Существенно экономится время на уроках, упрощается процесс подготовки учителя. Используя обучающие программы, учитель может нагляднее представлять изучаемый материал, показывать модели физических экспериментов, недоступных в реальных условиях. Применение интерактивной доски (ИД) не только усиливает наглядность изложенного материала, делает урок живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность учащихся, позволяет улучшить запоминание учебного материала. ИД открывает широкий диапазон для педагогического поиска учителя, моделирования им проблемных учебных ситуаций. Педагог разработала и представила поурочное планирование с применением электронного наглядного пособия «Молекулярная физика» 10 класс, поурочное планирование с применением CD-диска «Физика в школе. Электронные уроки и тесты» по теме «Электрический ток» 11 класс, технологические карты конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР, каталог мультимедийного программного обеспечения интерактивной доски, конспекты уроков в 8 классе с применением электронного наглядного пособия «Молекулярная физика», проект по энергосбережению «Хочешь стать богаче – береги энергию». Деятельность обучающихся на каждом занятии организуется таким образом, чтобы основной материал был освоен на уроке. Задача учителя - привлечь максимум внимания обучающегося к изучаемому материалу, к работе на уроке. С этой целью используется раздаточный материал, видеофильмы, карточки, таблицы. Занятия содержат элементы проблемного обучения, КСО. Проводятся уроки-сказки, уроки-аукционы. Благодатный материал дает работа с Интернетом. Использовать его можно на уроке, для организации внеклассной деятельности, участия в интернет - проектах и конкурсах. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР Смирнова Татьяна Николаевна, методист ММЦ Большесельского МР |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: