Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
#развитие познавательных процессов (упражнения на развитие внимания, памяти, мышления); | #развитие познавательных процессов (упражнения на развитие внимания, памяти, мышления); | ||
#профилактика проблем школьной неуспешности (упражнения на снятие школьной тревожности, коррекция социальных отношений учащихся); | #профилактика проблем школьной неуспешности (упражнения на снятие школьной тревожности, коррекция социальных отношений учащихся); | ||
- | #закрепление полученных навыков, рефлексия полученных знаний. | + | #закрепление полученных навыков, рефлексия полученных знаний. |
+ | В зависимости от выраженности причин неуспеваемости, можно уделить внимание работе в тех направлениях, которые более актуальны для конкретного ребенка. Так, если причина школьной неуспеваемости — повышенная тревожность, то можно в большей степени использовать упражнения, направленные на снижение личной и школьной тревожности и т. д. <br>Пособие, применяемое в практике консультирования психологами Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения, поможет специалистам в работе с семьей при проведении бесед с родителями и детьми, в консульта-тивной и коррекционной работе. | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Смирнова Мария Сергеевна | Муниципальное образовательное учреждение Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников 150014 г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д.122 | Педагог - психолог |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Программа психолого-педагогической помощи «Неуспевающий ученик», для детей имеющих сложности в обучении. |
2. Источник изменений | Одна из основных проблем современной школы — нежелание детей учиться, что в психологии именуется отсутствием мотивации к учению. Причины, которые неизбежно приводят к отсутствию учебной мотивации, — объективное снижение умственных способностей по отношению к возрастной норме, связанные как с задержкой психического развития, так и с педагогической запущенностью, хроническая неуспешность школьников, астения, гиперактивность ребенка и т. д., а также способы коррекционной работы с этим. Возникает необходимость поиска, систематизации подходов и методических упражнений по преодолению школьной неуспеваемости обучающихся. |
3. Идея изменений | Использование современных направлений, методов и техник коррекционной работы со школьниками по преодолению школьной неуспешности. |
4. Концепция изменений | В качестве причин решения проблемы неуспешности предлагаются разные методы: помощь специалистов (психолога, логопеда, социального педагога), создание программ активной мотивации, программы работы с ленью, работа с педагогами и родителями («Школа здоровья», педсоветы, тренинги, лекции). Педагогом - психологом разработана программа психолого-педагогической помощи «Неуспевающий ученик», для детей имеющих сложности в обучении. |
5. Условия реализации изменений | Высокая личностная заинтересованность педагога в развитии данной тематики для своего учреждения, знание методик работы с неуспевающими школьниками. |
6. Результат изменений | Повышение мотивации к учебной деятельности, качества обучения, интереса родителей к учебе детей. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Методическая разработка рассчитана на педагогов-психологов, работающих со школьниками 1–5 классов, имеющими трудности с успешностью в обучении. Упражнения в рамках программы предполагается проводить на психологических консультациях. Занятия могут проводиться как в индивидуальном, так и групповом режиме. В рамках программы предполагается использовать как диагностические, так и коррекционно-развивающие упражнения, поэтому все занятия со школьниками можно разделить на диагностические и коррекционно-развивающие консультации. Программа коррекционно-развивающих занятий состоит из этапов:
В зависимости от выраженности причин неуспеваемости, можно уделить внимание работе в тех направлениях, которые более актуальны для конкретного ребенка. Так, если причина школьной неуспеваемости — повышенная тревожность, то можно в большей степени использовать упражнения, направленные на снижение личной и школьной тревожности и т. д. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертиза при защите на высшую квалификационную категорию. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: