Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Белякова Ольга Павловна | Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат №2 Заволжского района г. Ярославля 150036, г. Ярославль, ул. Колышкина, д. 3. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Создание системы профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита. |
2. Источник изменений | На основании Закона РФ «Об образовании» формирование социально-трудовой компетентности является одним из основных направлений федеральной и региональной политики в сфере образования. Новые требования, предъявляемые к выпускникам сегодня в стремительно меняющихся социально-экономических условиях, потребовали научно-обоснованной деятельности по осуществлению профессиональной ориентации школьников. |
3. Идея изменений | Проведение глубокой, многоплановой работы по профессиональному самоопределению школьников в условиях локальности и ресурсного дефицита через интеграцию кадровых, программно-методических, информационных, материально-технических ресурсов. |
4. Концепция изменений | Анализ ресурсных возможностей МУК и школ показал, что ресурсной базой одного образовательного учреждения (информационной, кадровой, программно-методической, юридической, материально-технической, финансовой и т.д.) невозможно предоставить обучающимся широкий спектр образовательных услуг (в рамках предпрофильной подготовки), тем самым удовлетворить их образовательные потребности. Для формирования социально-трудовой компетентности обучающихся в условиях локальности и ресурсного дефицита на базе МУК № 2 Заволжского района г. Ярославля создана система профессиональной ориентации посредством интеграции школ и межшкольного учебного комбината. |
5. Условия реализации изменений |
10) Поддержка реализации системы органами управления образования. |
6. Результат изменений | Уровень сформированности социально-трудовой компетентности выше областных по всем критериям. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Система профессиональной ориентации, являясь подсистемой образовательного процесса, состоит из двух составляющих: внешнего окружения и внутренней структуры:
Шаг #Определение основных понятий системы.
Шаг #Определение концептуальных оснований для построения системы: целей, задач, принципов, функций, методов системы.
Шаг #Определение элементов, компонентов системы, их функций и взаимосвязей.
Шаг #Анализ и формулирование параметров выхода системы.
Шаг #Определение воздействия внешней среды на систему.
Шаг #Определение требований к ее входу.
Шаг #Анализ параметров канала обратной связи.
Шаг #Анализ параметров процесса в системе.
Шаг #Построение структуры системы. При построении структуры системы и организации функционирования следует учитывать, что все процессы непрерывны и взаимообусловлены. Система функционирует на основе противоречий, конкуренции, многообразия форм функционирования и развития способности системы к обучению. Сущность категории развития заключается в том, что каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Развитие — это необратимое и направленное изменение системы.
Шаг #Анализ эффективности системы, ресурсов развития, возможности взаимодействия с другими системами.
Шаг #Анализ условий и факторов, необходимых для качественного функционирования и развития системы. Прогноз развития и изменения среды.
Шаг # Описание системы. Для более полного и качественного описания системы с целью по¬вышения их эффективности следует анализировать все свойства систем, объединенные в четыре группы:
свойства, характеризующие сущность и сложность системы; |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.