Система работы учителя-дефектолога по преодолению трудностей социализации и интеграции в общество воспитанников детского дома VII вида.

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Jj» в «[[Система работы учителя-дефектолога по преодолению трудностей социализации и интеграции в общество воспитанников )
Строка 60: Строка 60:
[[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]]
[[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]]
[[Категория: Описание методики, технологии]]
[[Категория: Описание методики, технологии]]
-
[[Категория: Чикина Светлана Александровна]]
+
[[Категория: Калинина Марина Владимировна]]

Версия 11:45, 14 октября 2011

Система работы учителя-дефектолога по преодолению трудностей социализации и интеграции в общество воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Калинина Марина Владимировна Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесский специальный (коррекционный) детский дом
152020 Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пер. Красноармейский, д. 6-А
Учитель-дефектолог
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Система работы учителя-дефектолога по преодолению трудностей социализации и интеграции в общество воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида.
2. Источник изменений Система формирования социально-бытовых умений и навыков у воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида разработана недостаточно. В то время как для воспитанников с особыми образовательными потребностями особенно важно сформировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности, элементарных социально-бытовых умениях и навыках. Для достижения желаемого результата коррекционная работа должна проводиться комплексно, систематически и целенаправленно.
3. Идея изменений Формирование способности преодолевать трудности социализации и интеграции в общество воспитанников детского дома посредством создания специальных условий на основе коррекции (или компенсации) недостатков развития.
4. Концепция изменений В ходе учебно-экспериментальной деятельности учителем-деффектологом разработана и апробирована коррекционно-развивающая технология по направлению «Социально-бытовая ориентация и адаптация воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида: младший школьный возраст», которая способствует повышению уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей, следовательно, благоприятно влияет на социализацию ребенка с отклонениями в развитии в обществе. Особое место уделяется формированию отношения к полученным знаниям и умения использовать полученный опыт в жизни.
5. Условия реализации изменений Коллектив специалистов, обладающих компетентностями в области коррекционного обучения.
Необходимая МТБ, методические и дидактические материалы.
6. Результат изменений Применение, разработанной технологии, позволяет сформировать у воспитанников специального (коррекционного) детского дома необходимые знания, умения и навыки. Позволяет выработать свое личное отношение к знаниям, научить использовать их в повседневной жизни.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Содержание коррекционно-развивающей технологии имеет блочно-линейную структуру. Она построена по принципу концентричности, предполагает последовательность и систематичность воспитательно-коррекционной ра¬боты, сотрудничество и взаимосвязь всех специалистов детского дома.
Определены условия организации деятельности, налажена система взаимосвязи специалистов, подобраны эффективные формы и методы работы. В основе тематического планирования лежат 9 воспитательно-образовательных блоков, отражающих различные сферы жизни: «Безопасность жизни», «Питание и полезная экономика», «Жилые помещения», «Культура», «Одежда и обувь», «Охрана здоровья», «Природа», «Ориентировка в окружающем. Основы профориентации», «Отдых и досуг». В структуре каждого выделены два компонента: коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный. Для обеспечения целостного представления о процессе формирования знаний, умений и навыков социально – бытовой ориентации и адаптации воспитанников разработана система мониторинга.
Таким образом, найден более экономичный путь решения коррекционных и общеразвивающих задач.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Покровская Юлия Александровна, и. о. зав. кафедрой дефектологии Московского социально-гуманитарного института, defak-msgi@yandex.ru.

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты