Проектирование здоровьесберегающей среды школы

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Проектирование здоровьесберегающей среды школы == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<c…»)

Версия 11:18, 14 октября 2011

Проектирование здоровьесберегающей среды школы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Петрова Ирина Валентиновна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им. О. А. Варенцовой г. Ярославля
150060 г. Ярославль, ул. Туманова, д. 10 В.
Заместитель директора по воспитательной работе
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Проектирование здоровьесберегающей среды школы.
2. Источник изменений На сегодняшний день в силу сложившейся социально – экономической обстановки и резкого ухудшения здоровья детей, молодёжи, и, в частности, детей школьного возраста, инновационные проекты в области здоровьесбережения являются наиболее актуальными. В настоящее время многие образовательные учреждения разрабатывают данную тему, но она всё ещё остаётся недостаточно изученной, особенно вопросы, касающиеся управления здоровьесбережением. Мало изученной является и область создания здоровьесберегающей среды в условиях средней школы.
3. Идея изменений Повышение качества образования через создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирования позитивного отношения к ведению здорового образа жизни.
4. Концепция изменений Здоровье и отношение к здоровью учителей и школьников имеет большое значение и в связи с тем, что образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей, где среди других ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
Для создания общешкольной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья школьников; среды, где рассматриваются проблемы организации системы работы по формированию ценностного отношения к здоровью, ценности здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения, эффективного использования средств физической культуры в школе разработан и реализуется инновационный проект «Наша новая школа – школа здоровья».
5. Условия реализации изменений Необходимая материально – техническая база для активизации физкультурно – оздоровительной работы. Соблюдение САНПиН.
6. Результат изменений Сокращение количества детей, относящихся к группе риска по функциональным заболеваниям с 95% до 75%
Сокращение количества детей с выраженным снижением иммунитета с 66% до 50%.
Сокращение количества детей, склонных к фобиям с 62% до 50%.
Сокращение количества детей со сниженной мотивацией к обучению с 28% до 15%.
Повышение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Формирование признания учащимися здоровья как основной жизненной ценностью.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Сделав подобный анализ результатов учебной деятельности и состояния здоровья учащихся школы, педагогический коллектив МОУ СОШ №5 им. О.А.Варенцовой принял решение разработать инновационный проект, общая цель которого – создание условий для сохранения здоровья детей в условиях средней школы. На первом этапе осуществлялась подготовка педагогического коллектива к проектированию здоровьесберегающей среды, через проведение пед. советов, работу творческой группы, анкетирование учащихся, учителей и родителей.
На втором этапе велась коллективная разработка проекта педагогами, учащимися и их родителями. Была создана модель здоровьесберегающей деятельности, которая предполагает реализацию следующих направлений:

Здоровьесберегающая инфраструктура.

  • Рациональная организация образовательного процесса.
  • Организация физкультурно – оздоровительной работы.
  • Просветительско – воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
  • Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Реализация проекта осуществляется через активизацию спортивно-массовой работы, профилактику школьных стрессов, систему работы по предупреждению вредных привычек, повышение общей культуры поведения.
Инновационный проект «Наша новая школа – школа здоровья» (создание здоровьесберегающей среды в условиях современной школы) имеет практическое значение, так как может быть применён на практике в других образовательных учреждениях с условием корректировки проекта согласно анализа работы образовательного учреждения.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования».

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты