Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Портфолио является не только средством оценивания учебных достижений обучающихся по предмету производственное обучение, но и самостоятельным продуктом, имеющим практическую ценность в дальнейшей профессиональной деятельности. <br>Портфолио обучающегося представляет собой специальную папку, состоящую из четырех разделов: | + | |Портфолио является не только средством оценивания учебных достижений обучающихся по предмету производственное обучение, но и самостоятельным продуктом, имеющим практическую ценность в дальнейшей профессиональной деятельности. <br>Портфолио обучающегося представляет собой специальную папку, состоящую из четырех разделов: <br>«Портрет» — информация об авторе портфолио. <br>«Коллектор» — содержит материалы, авторство которых не принадлежит обучающемуся. <br>«Рабочие материалы» — все материалы, созданные и систематизированные обучающимся. <br>«Достижения» — демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению обучающегося. <br>Раздел портфолио «Рабочие материалы» разделен на четыре подраздела, согласно количеству лет обучения по профессии «Агент страховой». Каждый подраздел начинается с «маршрутной карты курса», которая оформлена в виде таблицы и содержит следующее: <br>наименование тем рабочей программы по производственному обучению; <br>перечень заданий, которые должны выполнить обучающиеся, представленные «листами»; <br>перечень знаний и умений по каждой теме (результат). <br>Каждый лист маршрутной карты относится к одной из 3-х групп: |
- | «Портрет» — информация об авторе портфолио. | + | |
- | «Коллектор» — содержит материалы, авторство которых не принадлежит обучающемуся. | + | |
- | «Рабочие материалы» — все материалы, созданные и систематизированные обучающимся. | + | |
- | «Достижения» — демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению обучающегося. <br>Раздел портфолио «Рабочие материалы» разделен на четыре подраздела, согласно количеству лет обучения по профессии «Агент страховой». Каждый подраздел начинается с «маршрутной карты курса», которая оформлена в виде таблицы и содержит следующее: | + | |
- | наименование тем рабочей программы по производственному обучению; | + | |
- | перечень заданий, которые должны выполнить обучающиеся, представленные «листами»; | + | |
- | перечень знаний и умений по каждой теме (результат). <br>Каждый лист маршрутной карты относится к одной из 3-х групп: | + | |
*Текущие контролирующие задания (выполняемые во время вводного инструктажа), | *Текущие контролирующие задания (выполняемые во время вводного инструктажа), | ||
*Обязательные работы на уроках п/о (выполняемые во время текущего инструктажа), | *Обязательные работы на уроках п/о (выполняемые во время текущего инструктажа), |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Чикина Светлана Александровна | Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище № 31 150043, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д.5/1 | Мастер производственного обучения по профессии «Агент страховой» |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Применение технологии «Портфолио» на уроках производственного обучения по профессии «Агент страховой». |
2. Источник изменений | Традиционные формы и методы обучения не достаточны для формирования общих и профессиональных компетенций специалиста по профессии «Агент страховой», востребованного на рынке труда. В технологии «Портфолио» заключены большие возможности для совершенствования процесса обучения в свете современных требований, предъявляемых к выпускнику профессионального училища. |
3. Идея изменений | Формирование навыков работы с документацией, ее ведением, учетом, хранением через использование технологии «Портфолио». |
4. Концепция изменений | Систематизировать и накопить теоретический материал по предметам профессионального блока, использовать ИКТ в профессиональной деятельности, формировать информационную культуру позволит разработанное мастером методическое обеспечение для уроков производственного обучения по профессии «Агент страховой» на основе образовательной технологии «Портфолио». |
5. Условия реализации изменений | Педагог, владеющий образовательной технологией «Портфолио». МТБ: персональные компьютеры с выходом в Internet, проектор, принтер, средства хранения документации. Наличие КМО УВЗ, разработанного в технологии «Портфолио». |
6. Результат изменений | Ценность портфолио состоит в том, что применение его в учебном процессе позволяет развивать и формировать общие компетенции:
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Сборник «Методические разработки работников образования Ярославской области - 2009» CD-диск, выпущен Ярославским региональным информационно-методическим центром ДО ЯО. |
Портфолио является не только средством оценивания учебных достижений обучающихся по предмету производственное обучение, но и самостоятельным продуктом, имеющим практическую ценность в дальнейшей профессиональной деятельности. Портфолио обучающегося представляет собой специальную папку, состоящую из четырех разделов: «Портрет» — информация об авторе портфолио. «Коллектор» — содержит материалы, авторство которых не принадлежит обучающемуся. «Рабочие материалы» — все материалы, созданные и систематизированные обучающимся. «Достижения» — демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению обучающегося. Раздел портфолио «Рабочие материалы» разделен на четыре подраздела, согласно количеству лет обучения по профессии «Агент страховой». Каждый подраздел начинается с «маршрутной карты курса», которая оформлена в виде таблицы и содержит следующее: наименование тем рабочей программы по производственному обучению; перечень заданий, которые должны выполнить обучающиеся, представленные «листами»; перечень знаний и умений по каждой теме (результат). Каждый лист маршрутной карты относится к одной из 3-х групп:
лист «Вопросы» - обучающимся предлагается ответить на вопросы;
лист «Дополнение» - дополнение указанных пунктов, элементов и т.п.;
лист «Тестовое задание» - выполнение задания в тестовой форме;
листы «Набор текста», «Конспект» - оформление текстов на ПК, составление конспекта;
лист «Профессиональные выражения» - составление профессиональных выражений;
лист «Глоссарий» - работа со специальными терминами, определениями;
листы «Составление», «Исправление» - составление, оформление, корректировка документа согласно требованиям;
лист «Образец» - оформление типовых документов, форм;
листы «Криптограмма», «Кроссворд» - составление, оформление, разгадывание;
листы «Схема», «Таблица» - составление, оформление, заполнение;
листы «Ситуации», «Задачи» - решение проблемных ситуаций и задач;
лист «Словарь» - объяснение значения слов;
лист «Заполнение» - заполнение шаблонов документов согласно требованиям. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт рекомендован к использованию на занятиях производственного обучения по профессии «Агент страховой» |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Косоурихина Анна Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры ПО ГОУ ВПО ЯГТУ. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.